13.08.2012
К третьему полноценному альбому МакSим окончательно оторвалась от своих поклонников. Разрыв между полудетской аудито??ией концертов и молодой мамой, слушающей Pink Floyd и жесткий рэп, между делом шутящей про выкуренные косяки – уже невероятный.
CD. Gala Records, 2009.
При этом МакSим невероятным же макаром удается оставаться для своей целевой аудитории абсолютно «своей», органичной и близкой. Альбом «Одиночка» фиксирует новый статус певицы. Если на дебютном «Трудном возрасте» (2006) зрители услышали милые наивные песенки, «Мой рай» (2007) принес массу экспериментов с живым поп-звучанием, то «Одиночка» берет курс на проживание МакSим в самых разных музыкальных жанрах.
МакSим – «Одиночка»
Гамма выбранных для опытов жанров вполне предсказуема, учитывая, что в группе работают суровые рок-дядьки из «Зверей» и «Cabernet Deneuve» (и муж Марины из той же плеяды). Конечно, это рок и его окрестности.
«Блюз» – это именно блюз с блюзовой губной гармошкой, ненавязчиво обращающийся в привычный русско-роковый медляк. «Весна» – энергичный рок-боевик с саундом Земфиры времен «Вендетты». «Птицы» (из кинофильма «Тарас Бульба») и «Дорога» (из кинофильма «Книга Мастеров») неожиданно уводят в сторону фолк-поп-рока. Трек «Портрет» едва ли не синти-поп, тоже никак не соотносящийся с «девачковым» розовым колоритом поп-звезды МакSим.
Но никакого рок-альбома, конечно, МакSим не думала даже записывать. Потому что артистка настолько органично проживает все эти стили и выдает качественный поп-продукт, что большинство поклонников певицы вряд ли даже заметят все перечисленное в абзаце выше.
МакSим поет интимно и искренно, рассказывает свои истории трогательно настолько, что дистанции между взрослой родившей женщиной и тинейджерами возникнуть не может. Про тинейджеров – важная оговорка. Песни «Одиночки» никак не тянут на исповедь взрослой женщины, никакой параллели с Лолитой или «Непарой» провести невозможно. Мир МакSим – это мир открытых наивных глаз, романтических грез, девичьих слез в подушку и весенних гормональных влюбленностей.