Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Башмет считает, что ситуация с ГАСО была доведена до предела

05.12.2011

Конфликтная ситуация между музыкантами Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова и художественным руководителем и главным дирижером коллектива Марком Горенштейном, которая закончилась его увольнением, была бездумно доведена до предела, сказал в интервью РИА Новости маэстро Юрий Башмет.

В августе музыканты ГАСО написали в министерство культуры РФ письмо с просьбой уволить Марка Горенштейна, обвиняя его в некорректном обращении с ними. Сам дирижер назвал слова музыкантов ложью и обвинил их в предательстве. Тем не менее, в среду после встречи с министром культуры РФ Александром Авдеевым дирижер был уволен с поста главного дирижера и художественного руководителя ГАСО.

Ранее Башмет и ряд деятелей культуры подписали открытое письмо, адресованное руководству страны, с просьбой поддержать Горенштейна в непростой ситуации, как имеющего “в нашем музыкальном сообществе многолетнюю репутацию абсолютно честного и порядочного человека”.

“Эта ситуация была бездумно доведена до предела – критическая масса перешла границу, и поэтому по-другому уже вряд ли могло что-то сложиться. Как дирижер может придти в оркестр, который не хочет с ним работать? Хотя были случаи, что отношения восстанавливаются. Ведь это непросто руководить таким количеством творческих людей”, – сказал РИА Новости Башмет.


Юрий Башмет

По его словам, “обидно, что в нашем музыкальном мире такое произошло, потому что и так проблем много в жизни, а тут еще и в этой отрасли”.

“Смотрите, сколько всего происходит сейчас – напряжение в прошлом году было в оркестре имени Чайковского, и волны в плетневском оркестре. Счастье, что есть коллективы, которые занимаются творчеством – это самое главное. И если возникли проблемы в коллективе, из-за которых замедляется или вообще останавливается творческий процесс, то, конечно, нужна операция. Вот эта операция произошла во всем своем комплексе”, – считает маэстро.

Он отметил, что ему очень сложно судить, поскольку не работал в коллективе ГАСО, однако считает, что для разрешения подобных конфликтов как раз “существуют вышестоящие организации, которые берут на себя такое решение”.

“Мне кажется, что совершенно ясно, если человек несет ответственность, у него должно быть и право, в том числе у дирижера. Но надо понимать, что и у министра то же самое. Так что осуждать действия министра я никак не могу – наоборот, он берет на себя вес решения – кто-то должен был эту ситуацию решить. Видимо критическая масса дошла до такого момента, когда уже сам министр должен был принимать решение”, – сказал Башмет.

Однако дирижер подчеркнул, что “внутренние отношения между дирижером и оркестром – это вообще исторически сложный вопрос”.
“Разные примеры существуют – вот Тосканини своей дирижерской палочкой выколол когда-то глаз скрипачу, а другие дирижеры подкрепляли свое лидерство отношениями с властью. Но я против того, чтобы оркестр решал программные вопросы – играть или не играть концерты, с кем играть и так далее. В этом случае демократия – плохой инструмент. В оркестре должен быть руководитель”, – подчеркнул маэстро.

В заключение Башмет, руководящий Государственным симфоническим оркестром “Новая Россия” и Камерным ансамблем “Солисты Москвы”, отметил, что не взял бы в свои коллективы музыкантов, которые создали эту “грязную историю”.

“Если ко мне сейчас обратиться кто-либо с просьбой взять его в коллектив, то я, прежде всего, буду думать о том, как он себя вел раньше. И если ко мне обратится музыкант, который перешел границу по отношению к своему руководителю, то меня такого человека взять не уговоришь. Я не могу говорить обо всех музыкантах ГАСО, как об одном целом, но в принципе, это грязная ситуация, грязная история. Да, конечно, предателей я бы к себе не приближал”, – заключил маэстро.





Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей

ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW