03.09.2012
«Иван Купала», с момента своего появления в 1998 году, всегда была местом сложения трёх составляющих российской поп-музыки, которые обычно не пересекаются никаким образом. Группа получила и признание критики, и любовь публики. Но, помимо двух типичных составляющих успеха любого коллектива, они оказались и в определённом авангарде музыки, как этнической, так и танцевальной.
Интернет-релиз. Яндекс-музыка, 2012. Жанр: Электронная музыка, современная народная музыка
Дебютный альбом «Кострома», казалось, открыл глаза народонаселению необъятной России на музыкальные корни этого народонаселения, о которых оно и не подозревало. Оказалось, что калинки-малинки и коробочки не имеют никакого отношения к настоящему, так называемому «аутентичному» русскому фольклору. А в деревнях-то пели не о русской душе и бескрайних просторах родины, а о прошедшей молодости, несчастливой любви и воздавали почести языческим богам. Кто бы мог подумать, что этот самый «аутентичный» фольклор окажется не агитпропом и ура-патриотизмом, а самыми что ни на есть человечными поп-песнями.
Но, и на этом группа не остановилась. Откопав золотую жилу в пении бабушек-старушек, основатели коллектива Денис Фёдоров, Алексей Иванов и Алексей Румянцев смогли изготовить из рудной жилы настоящее произведение искусства. Сами они утверждали, что просто пошли по пути Deep Forest, но на самом деле, никогда не звучали, как французские апологеты современной этнической музыки. «Иван Купала» смогли найти тот хрупкий баланс, с помощью которого музыка предков с лёгкостью проникала в сердце современного слушателя. В чём тут секрет, ответить сложно, но определённый социокультурный эффект их музыки отвергать не будем.
Второй альбом коллектива «Радио Награ» принёс группе ещё большее признание у критиков, но такого же шума, как дебютная работа, воспроизвести он не смог. Публика накушалась этники? Вполне возможно. Были ли Фёдоровым, Румянцевым и Ивановым сделаны соответствующие выводы? Думается, что да.
«Иван Купала» – «Родина»