Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Открытие Большого театра встретили криками “Браво!” и “Позор!”

30.01.2012

Криками “Браво!” и “Позор!” закончилась в среду первая премьера на торжественно открывшейся после шестилетней реконструкции главной сцене Большого театра – опера “Руслан и Людмила”, поставленная режиссером-экспериментатором Дмитрием Черняковым.

Выбор постановки для премьеры обновленного Большого был обусловлен торжественностью момента: у “Руслана и Людмилы”, в отличие от большинства других опер, не трагический финал. Вдобавок, эта вещь подразумевает использование разных сценических жанров и дает всем труппам Большого возможность выйти на сцену. По мнению Чернякова, ставившего торжественную церемонию открытия исторического здания театра на Театральной площади с гала-концертом 28 октября, именно “Русланом и Людмилой” он откроется по-настоящему.

Спектакль, который, по словам режиссера, является первым полноценным сценическим воплощением большой русской оперы Глинки, собрал аншлаг: наряду с демократичной публикой ГАБТ посетили режиссеры Василий Бархатов, Роман Виктюк, Андрей Житинкин, солист театра оперетты и ГАБТ Юрий Веденеев, художник Павел Каплевич, музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский, художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин, актрисы Алла Демидова и Людмила Максакова. В царской ложе находились директор королевского мадридского театра “Реал” Жерар Мортье и директор балета Парижской национальной оперы Бриджит Лефевр.

Первая и последняя сцены решены в пышном традиционном стиле, прочие обращены в сегодняшний день: царство Черномора напоминало психиатрическую клинику, а во дворце царства волшебницы Наины девушки в современных костюмах жонглировали, танцевали и катались на роликах, исполняя вокальные партии. Мечтая создать в театре инструмент фиксации, Черняков ввел в спектакль крупные кинопланы, благодаря которым проявились драматические характеры персонажей. Продолжительные аплодисменты стали признанием безупречности вокальной составляющей, сыгранности солистов и хора с оркестром, которым руководил дирижер Владимир Юровский, впервые выступавший в Большом.

“Работать с Черняковым интересно и хорошо, сложности характера Дмитрия не мешают”, – прокомментировал ранее свой опыт Юровский.

По его словам, Глинку достаточно мало знают за рубежом, и постановка будет способствовать возрождению интереса к композитору во всем мире. Существует много разных версий “Руслана и Людмилы” – оперы, которую композитор переписывал почти до самой смерти, – поэтому, по мнению дирижера, “нужно не опираться на все источники, а выделить то, что резонирует в нас сегодня”.

“Это трудная, сложная музыка, я в восторге от того, как работает дирижер – очень точное звучание и прекрасные голоса”, – поделилась с РИА Новости Алла Демидова, добавив, что Большой театр после реконструкции остался прежним, но стал более красивым и парадным.

По мнению режиссера Василия Бархатова, Черняков сделал замечательный подбор солистов, а премьера стала большим, значительным событием театральной и музыкальной жизни. “Я оценивать работу режиссера не могу, потому что неприлично оценивать работу коллеги, но Черняков мой абсолютный кумир и, я считаю, крупнейшая фигура в мировой режиссуре”, – признался РИА Новости Бархатов.

В главных ролях заняты Михаил Петренко и Алексей Тихомиров (Руслан), Альбина Шагимуратова и Ульяна Алексюк ((Людмила), а также Альмас Швилп (Фарлаф), Александрина Пендачанска и Вероника Джиоева (Горислава), Чарльз Уоркмен (Финн/Баян), Елена Образцова и Елена Заремба (Наина), Глеб Никольский (Светозар) и другие.

Следующее ожидаемое событие в Большом театре – балет “Спящая красавица” 18 ноября в постановке Юрия Григоровича, где заглавную мужскую роль поручили звезде мирового балета, иностранному приглашенному солисту Дэвиду Холлбергу. Кроме того, первую в России постановку оперы “Кавалер розы” Рихарда Штрауса подготовят к весне, а летом состоится представление “Чародейки” Чайковского.





Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей

Warning: socket_connect(): Host lookup failed [-10001]: Unknown host in /var/www/openmusic.ru/1ca8728503feac92169a5441e130cba4/SeoClient.php on line 196 Warning: socket_write(): unable to write to socket [32]: Broken pipe in /var/www/openmusic.ru/1ca8728503feac92169a5441e130cba4/SeoClient.php on line 197 Warning: socket_read(): unable to read from socket [107]: Transport endpoint is not connected in /var/www/openmusic.ru/1ca8728503feac92169a5441e130cba4/SeoClient.php on line 199 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/openmusic.ru/1ca8728503feac92169a5441e130cba4/SeoClient.php on line 238 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/openmusic.ru/1ca8728503feac92169a5441e130cba4/SeoClient.php on line 250
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW