Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Исполнительный директор “Евровидения” рассказал о скандалах вокруг конкурса

13.01.2012

Похоже, лучшие времена “Евровидения” давно позади, в 70-х и 80-х. Теперь на первые места его финалов претендуют исполнители, пластинки которых вряд ли сравнятся даже с одной-единственной песней “Ватерлоо” “АББЫ”, ставшей открытием “Евровидения” 1974 года.

С 90-х этот европейский песенный конкурс более популярен не на Западе, а в
Восточной Европе, которая надеется таким образом избавиться от шлейфа
постсоциалистических стереотипов.
Но именно здесь, как ни странно, чаще
всего звучат обвинения в том, что “Евровидение” превратилось в средство утешения
для государств, которые экономически не вписываются в Евросоюз. Например, явные
аутсайдеры евроинтеграции, Турция и Украина, получили первые места на предыдущих
конкурсах, отличившись на сцене, скорее, желанием выиграть, чем
талантом.
Об этом и, конечно же, о подготовке Украины к проведению в мае
юбилейного 50-го песенного конкурса, беседа с исполнительным директором
“Евровидения” Сванте Стокселиусом — благодаря компании “Nemiroff”, которая
помогла организовать эксклюзивное интервью для “Сегодня”.
— Что в
подготовке Киева к “Евровидению” вызывает наибольшие опасения?
— Самая
большая проблема — время. Это наш самый главный враг, потому что мы ужасно
отстаем от запланированного графика. Но, к счастью, многое уже успели сделать, я
имею в виду подписание соглашения с Дворцом спорта о проведении концертов на его
площадке.
— Не слишком ли запутанной выглядит и система резервирования
билетов на конкурс?
— Да, мне не нравится, каким образом осуществляется
продажа билетов. Сначала объявили, что в продажу они поступят 21 февраля, потом
дату начала реализации билетов перенесли на 21 марта. Но и сейчас они до сих пор
не поступили в продажу — их можно резервировать только через интернет.
Случались ли в истории конкурса похожие ситуации с билетами, отставанием по
срокам, и как удавалось выкручиваться?
— Без проблем ни разу не
обходилось. Скажем, в Турции в минувшем году тоже задерживалась продажа билетов.
Но могу сказать, что подготовка к проведению конкурса в Украине, пожалуй, одна
из проблематичных из тех, что на моей памяти.
— Вы уже видели официальные
украинские сувениры, посвященные “Евровидению” и какие мысли возникали по этому
поводу?
— Для тех, кто приедет в Украину на конкурс, и никогда здесь
раньше не был — это здорово, купить здесь что-то очень традиционное. Думаю, это
именно то, что им понравится. Хотя, конечно, те, кто живет здесь от рождения,
могут посчитать такие сувениры малоинтересными.

Исполнительный директор

— Как вы оцениваете
уровень готовности Дворца спорта к проведению конкурса?
— Я видел его
несколько дней назад, он не готов. Но он и не должен быть готов до мая. Думаю, в
мае все работы завершатся.
— Как осложнила подготовку к проведению
“Евровидения” в Киеве отставка прежнего главы Нацтелекомпании Украины Александра
Савенко?
— Конечно, я предполагал, что такое может случиться, ведь связь
между государством и телевидением в Украине сильнее, чем в западных странах. Нас
с Савенко связывают теплые дружеские отношения, но сейчас я также счастлив
сотрудничать и с новым главой НТКУ Тарасом Стецькивым.
— В свое время
Савенко обещал, что украинское “Евровидение” будет изобиловать сюрпризами. Вы
можете раскрыть какие-то из них?
— Первым из таких “сюрпризов” для меня
стала отставка Савенко. Не знаю, о каких именно сюрпризах он говорил вам, но со
своей стороны могу заверить — “Евровидение” в Киеве будет очень зрелищным и с
абсолютно фантастической сценой. А сюрпризы будут непосредственно в ходе шоу.
Некоторые вещи будут в новинку. Хотя содержание конкурса останется прежним,
открытие и закрытие на этот раз будет наполнено украинским содержанием.
По правилам конкурса, Европейский союз вещателей не может решать, кто из
исполнителей представит свою страну на “Евровидении”. Тем не менее отразится ли
на имидже конкурса история с неожиданным появлением в финале группы “Гринджолы”,
став причиной очередных разговоров о политизации “Евровидения”?
“Евровидение” — не политическое мероприятие, а эстрадный конкурс, призванный
популяризировать тему дружбы и взаимопонимания между людьми и странами.
“Евровидение” не должно служить платформой для политических заявлений или
политической пропаганды. Чтобы избежать политизации, Европейский вещательный
союз обратился к украинской стороне с просьбой выбрать для исполнения другую
песню или же изменить текст прежней мелодии. В итоге группа переписала текст,
убрав из него политические пассажи, и в нынешнем варианте песня нас вполне
устраивает.
— Впечатления от песни “Гринджол”?
— Я слыхал эту
песню несколько дней тому назад, в одном из ресторанов, где ее передавали по
радио. В ней неплохой ритм. Что касается текста, конечно же, мы не против самых
разных текстов. Ведь это же скучно, когда все песни только о любви. Но они не
должны быть о политике.
— Были ли прецеденты, когда исполнитель
“Евровидения” настаивал на исполнении песни с политическим текстом?
— Не
помню таких случаев. Но были другие — когда в тексте песни через каждое слово
звучала нецензурщина, и стихи пришлось переписывать.
— В прошлом кто еще
был проблемным?
— Ряд проблем пару лет назад возник с российской группой
“Тату”, которая упорно игнорировали все репетиции.
— “Тату” были явными
фаворитами — почему же они не победили?
— Группа заняла третье место
это очень неплохой результат.
— Что вы можете ответить тем, кто считает,
что победы на “Евровидении” раздаются в силу политических, конъюнктурных
соображений тем странам, которые пока не хотят видеть в Евросоюзе?
— Я не
очень понимаю тех, кто считает, что победы на Евровидении “раздаются”.
Телезрители всей Европы голосуют в ходе конкурса, решая, таким образом, кому
достанется победа. Главным фактором здесь является зрелищность и эмоциональность
выступления. Нынешним участникам тоже, мне кажется, нужно больше внимания
уделять иллюстрации своего выступления, ведь это транслируется по телевидению, а
не радио, и мы не только слышим, но и видим исполнение песни. Поэтому нужно
много делать для того, чтобы зритель запомнил вас на сцене. Скажем, в минувшем
году Руслана представила очень зажигательное, динамичное выступление: ее
подбрасывали в воздух, у нее были трембиты. Возможно, именно это стало причиной
того, что зрители проголосовали за ее песню “Дикие танцы”. А в 2003 году по тем
же причинам выиграла турчанка, у нее были танцы, пластика. То есть, три минуты
исполнения должны стать настоящим шоу.
— У кого больше шансов на победу в
этом году — у сольного исполнителя или группы, какая музыка может получить
поддержку у зрителей?
— Я пока не могу сказать этого со всей
определенностью, так как прослушал еще не все песни, которые будут участвовать в
конкурсе в этом году. Никогда не угадаешь, кто победит — баллада или динамичная
песня, сольный исполнитель или группа.
— Чего не хватает нынешним
участникам “Евровидения” по сравнению с 70-ми, когда выступали музыканты уровня
“АББЫ”?
— Если вернуться в 70-е, конечно, “АББА” была великой группой с
отличными песнями, но рядом с “АББОЙ” всегда рядом находились менее талантливые
исполнители. То же примерно происходит и сегодня. Но песни тогда все же были
разнообразнее, ярче. Скажем, в минувшем году на конкурсе было 12 баллад и у меня
сложилось такое ощущение, что их написал один и тот же человек. Хотелось бы,
чтобы певцы привлекали к созданию своего репертуара больше талантливых,
известных композиторов и поэтов.
— Какой период в истории конкурса был
самым удачным?
— Когда конкурсом занимался я (смеется). Но если серьезно
предстоящий украинский конкурс. Здесь будет наибольшее количество
участников.
— В октябре в Дании пройдет юбилейный концерт, посвященный
50-летию “Евровидения”. Будут ли там выступать бывшие участники группы “АББА”,
победившие на “Евровидении” в 1974-м? Захотят ли они воссоединиться по такому
случаю?
— Я бы очень хотел, чтобы это произошло, правда, экс-музыканты
“АББЫ” заявили, что никогда больше не будут петь вместе, и даже не соберутся на
одной сцене. Но мы приложим все усилия, чтобы собрать их хотя бы на
одно-единственное выступление.
— Если вас постигнет неудача, остается ли
надежда, что хотя бы кто-то из участников “АББЫ” приедет на этот
концерт?
— Думаю, скорее всего, приедут те, кто сейчас больше других
активничает в шоу-бизнесе — это, конечно же, Бенни и Бьорн. Недавно они
спродюсировали мюзикл “Мамма Мия”.
— Какие нелепые, смешные случаи из
истории “Евровидения” запомнились больше других?
— В Дании, на юбилейном
концерте и вспомним все-все смешные моменты. А лично мне больше всего запомнился
такой: в прошлом году в Турции ведущая объявляла баллы в прямом включении, а
потом, видно, отвлеклась и, забыв, что она в эфире, принялась с завидным
энтузиазмом чистить пальцем нос. Потом ей было очень стыдно.





Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей

ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW