03.04.2012
В будничный ноябрьский вечер в клубе «Апельсин» впервые состоялся сольный концерт группы «Умка и Броневик». Анна Герасимова, она же Умка, признаётся под конец выступления, что давно хотела выступить в этом клубе и очень рада, что ей удалось это всё-таки совершить.
Тем не менее, несмотря на широко разрекламированный концерт, Умка не смогла собрать полный зал.
Умка давно хотела выступить в этом клубе
Половину выступления многие поклонники группы откровенно скучают, тщетно пытаясь уловить резко сменяющиеся настроения песен, когда музыкантов кидает то в затяжные психоделические баллады, то в солнечный реггей, то в хулиганский рок-к-ролл, приправленный крепким словцом, а то в задумчивый ритм-энд-блюз.
В этой музыкальной мешанине периодически возникают операторы с видеокамерами, для которых, похоже, в немалой степени и стараются выложиться музыканты.
Музыкантов кидает то в затяжные психоделические баллады, то в солнечный реггей
В итоге это начинает походить не столько на ожидаемый фанатами рок-н-ролльный угар без тормозов, сколько на какие-то съёмки для клипа, где самоцель – не уловить собственно пульс пришедшей на концерт публики, а показать всю широту творческих границ коллектива в телеобъективе. Дескать, мы можем и сплин-тоску нагнать, и в психоделический транс ввести, и в настоящий танцевальный рок-н-ролл поиграть.
Да и сама Умка как-то слишком уж бережно относится к своим связкам, больше нашёптывая или просто проговаривая слова своих песен вместо того, чтобы петь их с привычной для поклонников горечью и надрывом.
Руки в брюки или с акустической гитарой наперевес, – она улыбается, вертит глазами и периодически отправляет назад в зал залетающие на сцену воздушные шарики. Звучат проверенные временем «Командовать парадом», «Звуки», «Станция Пиз**ц», «Я изменила себе (с тобой)», «Ход кротом», «Мужская песня» и многие другие, но диалог с публикой так и не вяжется. То ли Аня слишком скованно чувствует себя перед лишними на этом концерте камерами, то ли просто встала она не с той ноги.
Умка периодически отправляет назад в зал залетающие на сцену воздушные шарики
Лишь ко второму (условному) отделению концерта зал наконец-таки просыпается. В немалой степени этому способствует неожиданная группа поддержки, возникшая у «Умки и Броневика».
Во время исполнения Аней одной из многочисленных лирических песен на краю сцены появляется длинноволосый толстяк классического хипповского вида, и начинает отжигать такие танцы своим брюхом, что Умка, не сдержавшись, невольно улыбается и после последнего аккорда обнимает немного нетрезвого танцора, вручая ему в знак благодарности воздушный шарик.
Умка подарила шарик
Умка обняла танцора
Шарик полетел в зал
Этот весёлый фанатский трюк наконец-таки лишает скованности и холодной отчуждённости Умку, и именно этот танец высек нужную искру в нужном месте. Музыканты разряжают в зал целую обойму хлёстких рок-н-роллов. Даже психоделические композиции становятся более напористыми, импровизационно интересными.
Эмоционального накала «Умка и Броневик» достигает в песне «Самолёты», устроив на сцене настоящую музыкальную вакханалию гитарных и барабанных соло, импровизируя в течение двух минут образ пикирующегой с неба самолёта. Получается в лучших традициях классического «Pink Floyd». К тому же композиция получается в высшей степени жёсткой и энергичной.
Три англоязычных иностранца, похоже, совершенно случайно оказавшихся на данном концерте за VIP-столиком на балконе клуба, восторженно свистят Умке и «броневикам», намекая, что группа на «отлично» справилась с западными рок-н-ролльными стандартами.
К тому же музыканты явно прибавляют в экспрессии от песни к песне, всё меньше играя вхолостую. В итоге концерт растянулся на целых 3 часа. Исполнив на бис «Не стреляйте в музыканта» и, в очередной раз продекламировав с иронией в голосе, что «музыкант никому ничего не должен», певица отправилась прямиком со сцены за прилавок. Торговать собственными дисками, кассетами, фенечками, значочками и другим нехитрым скарбом для новоявленных хиппи.
Жаль, что сама Умка оказалась подвержена столичной ноябрьской слякоти, и не смогла пробудить в себе и в поклонниках то самое Лето. Ведь в её песнях так много тепла и бесконечной светлой печали. Так много беспечности и какого-то грустного пофигизма.
Вадим ВИТОВЦЕВ, NEWSmusic.ru
Фото – Светлана МАЛЬЦЕВА, Foto.NEWSmusic.ru
Еще фото: