05.06.2012
Появление новой пластинки Мумий Тролля послужило поводом для уникального сотрудничества в сфере “музыкального брендинга”.
Агентство “Мотто” разработало идеологическую платформу: концепт, логотип и айдентику – для продвижения альбома “Амба”.
Все коммуникации, связанные с новым концептуальным произведением группы: оформление альбома, промо-сайт, мерчендайзинг, оформление концертов – базируются на этой основе и выдержаны в едином “амба-стиле”.
Марк Кестельбойм, креативный директор “Мотто”:
“В альбоме “Амба” есть определенная социальная миссия, сверх-идея. На жаргоне “амба” значит – “всему конец”, а на одном из дальневосточных языков “амба” – это “тигр”. Мы увидели в таком сочетании противоположность, некий парадокс. И в созданном нами мире, Амба – амбивалентна. Это ни добро, ни зло, Амба – это хаос, и Амба – это тигры, которые хранят этот хаос в себе. Полоски у тигров – это символ объединения гармоничного и хаотичного, чередование света и тьмы. Мы говорим в нашей легенде – если тигров станет мало, наступит Амба, конец. В какой-то степени сам Мумий Тролль является “белым тигром” отечественной сцены, таким редким созданием, другим, непохожим на других. И все эти идеи можно было реализовать лишь с таким неординарным артистом”.
Анна Маколкина, руководитель проекта, “Мотто”:
“Нам необходимо было создать культ, ажиотаж вокруг нового альбома “Мумий Тролля”. Мифологема Амбы – это концепция уникального мировоззрения, соединяющего анимистичное представление об окружающем мире и шаманизм. В визуализации мира Амбы сочетаются псевдопримитивный рисунок, как имитация наскальной живописи, и флэш-анимация, в которой сделан промо-сайт. Получился своеобразный “цифровой hand-made” – все прорисовано вручную, а затем обработано на компьютерах”.
Айдентика “Амбы” включает ряд логотипов, отражающих эстетику проекта на нескольких уровнях. Ключевой – образ человека-тигра, призванного спасти тигров и мир от Амбы. “Лицо” героя легенды украшает суперобложку альбома.
Из базового орнамента сложился настоящий “amba-style”, примитивный, первобытный, но совершенно особый визуальный язык. Им “написан” сайт, он присутствует во всех коммуникациях “Амбы”.
Хаос состоит из таких элементов, “атомов Амбы”, которые затем образуют все живое в созданном мире – людей, тигров, деревья, птиц.
Создание “Амбы” – одно из самых ярких профессиональных переживаний в жизни “Мотто”, уникальный и ни на что не похожий опыт, возможный лишь благодаря полному доверию друг другу всех участников.
Илья Лагутенко, “Мумий Тролль”: “Превратить мечты и идеи в реальность – всегда самая сложная творческая задача. “Мумий Тролль” хорошо может делать это с музыкой, и мы впервые нашли достойного партнера в лице “Moтто”, чтобы эту музыку визуализировать, использовав самые современные средства и технологии Интернета”.
P.S. Первый опыт совместной работы “Мотто” и Ильи Лагутенко состоялся в 2005 году при запуске молодежного банка “Союзnick”.
Состав творческой группы:
Клиент: “Мумий Тролль”, Илья Лагутенко
Агентство: “Мотто”
Креативный директор: Марк Кестельбойм
Руководитель проекта: Анна Маколкина
Концепция: Марк Кестельбойм, Анна Маколкина, Александр Мацулевич, Василий Смирнов, Максим Ветчинкин
Копирайтер: Александр Мацулевич
Арт-директор: Василий Смирнов
Художник и мультипликатор: Николай Погорелый
Дизайнерская группа: Василий Смирнов, Андрей Арбенин, Денис Дуков, Сергей Стеблина, Константин Головченко
Продакшн: New Media Agency