26.09.2012
На уже знакомой и привычной для музыкантов сцене МХАТе им. Горького 28 ноября состоялся концерт группы Моральный кодекс.
«Спасибо, что променяли все свои светские дела на «Моральный кодекс», – именно этой неоднозначной фразой из уст Сергея Мазаева начался концерт.
Всё это мероприятие было похоже на разговор: песни Мазаева как вопрос – аплодисменты зрителей как ответ. Очень расслаблено, спокойно, как будто в компании старых знакомых, начали выступление музыканты.
А начали с лирической «Осени», потом прозвучали «Я тебя люблю», «Любовь не стареет», песни посвящённые Пугачёвой – «Актриса» и Антонову – «Где ты?».
Всё это мероприятие было похоже на разговор: песни Мазаева как вопрос – аплодисменты зрителей как ответ
Затем пошли премьеры: «Я ухожу» и патриотическая песня «За тебя» (как узнаётся в конце песни – за Родину).
Начал Мазаев немного вяло, казалось, он чего-то не договаривает. И он договорил, точнее докричал во второй части концерта. Именно с середины начался настоящий драйв, настоящий «кодексовский» диско-рок, перерастающий то в ритм-энд-блюз, то в диско-треш, как в песне «О вещем Олеге». Проскальзывали и мотивы регги (в композиции «У людей собачья преданность к горю»).
Концерт состоял из песен разных лет, как старых, так и совсем новых. Две песни спел гитарист группы – Николай Девлет-Кильдеев. Бесспорно один из лучших гитаристов страны, говоря откровенно, Николай играет стократ лучше, чем поёт. Да и Моральный кодекс воспринимается только с бархатным низким вокалом Мазаева.
Иногда казалось, что солист заслоняет собой остальных, гитарист вообще живёт какой-то своей жизнью, окутавшись клубами гитарных рифов, а басиста тревожат личные проблемы
Но это было лишь обманом зрения. И во второй части концерта они это доказали. Моральный кодекс – настоящая сыгранная группа московских музыкантов, уникальных музыкантов. Стоило только увидеть, как Девлет-Кильдеев «заигрывал» с колонкой и играл на гитаре микрофоном. Нужно было только вслушаться в эти точнейшие, практически ювелирной работы удары барабанщика Юрия Кистенёва, в высококлассную игру басиста группы Александра Солича и клавишника – Кости Смирнова. А звукорежиссёром концерта, как выразился сам Мазаев, были «лучшие уши Москвы» – Кирилл Косенко. А про самого солиста вообще можно говорить очень долго: и на саксофоне, и трели на флейте, и на нервах аудитории
А про самого солиста вообще можно говорить очень долго: и на саксофоне, и трели на флейте, и на нервах аудитории…
Получается этакий «звёздный состав». Им не нужны бэк-вокалисты и танцоры, никто не катается на льду и не вылезает из рояля. Даже не двигаясь, Мазаев настолько самобытен и неподражаем, что, лишь подёргивая бровями, он создаёт из себя одного полноценное зрелище. А кидая периодически неоднозначные иронические реплики типа: «По названию нашего первого альбома – «Сотрясение мозга» – сразу видно, что в тот период у нас явно были проблемы…» или «…что я всё о себе, да о Девлет-Кильдееве? Мы, двое лысых, просто завидуем, что у других хоть что-то осталось на голове».
Аудитория в зале по большей части – люди за тридцать. А играли ведь диско-рок – и ноги у доброй половины сами шли впляс, но встать и танцевать было просто несолидно, поэтому кресла в зале заметно потрясывались и головы мужчин и женщин ритмично пошатывались из стороны в сторону. Особенно на всем знакомых песнях: «Славянские танцы», «Россия для белых, для красных, для синих..», «Дети лета», «Ночной каприз» и т.д.
Кресла в зале заметно потрясывались…
«Строители светлого капиталистического будущего», именно так называл свой коллектив Сергей Мазаев, отыграли свои напряжённые ноты, допели свою философскую лирику и ушли, получив заслуженные аплодисменты. Ушли, чтобы вернуться на бис, ведь просто и сразу отпустить их не могли.
22 песни, тонны положительных эмоций и впечатлений – это был концерт Морального кодекса во МХАТе.
Анна КОСТЕНКО, NEWSmusic.ru
Фото Олег ШАШКОВ, NEWSmusic.ru