11.05.2012
В середине 90-х годов музыка группы «Ляпис Трубецкой» претерпела изменения: от песен сиротских белорусских гопников команда перешла к ска-панку.
Thankyou.ru, 2011. Жанр: Рок
В этом стиле была записана трилогия “Капитал”/”Manifest”/”Культпросвет”. Прямолинейные антиглобалистские тексты, бронебойный саунд, использование минимума выразительных средств – все было подчинено задаче донести слушателю основные идеи.
«Ляпис Трубецкой» – «Веселые картинки»
При записи альбома «Веселые картинки» было задействовано гораздо большее число приглашенных музыкантов, музыка стала богаче за счет использования этнических и электронных инструментов. Сергей Михалок сдержал свои обещания, высказанные в многочисленных интервью, насчет того, что «Ляпис Трубецкой» будет играть не только в стиле ска-панк, но и отдаст должное другим стилям. В новом звучании чувствуется сильный крен в сторону гранджа. Тем не менее, группе удалось сохранить аутентичность за счет «фирменного вокала» и объемных аранжировок.
Открывает пластинку трек «Интро», который и мелодией, и рифмами вроде «Я хочу, чтобы каждый, кто слушает эту пластинку, представил себя ежиком, зайкой или волшебной снежинкой», напоминают вечерний выпуск передачи «Спокойной ночи, малыши!». Несмотря на мифические образы («Зевс», «Принцесса», «Шут») рефрены группы затрагивают серьезные социальные проблемы. Так в сингле «Зевс» «Ляпис Трубецкой» создает настоящее царство тьмы во главе с Зевсом-Громовержецем, Андреем Чикатило, Фредди Крюгером и Парфюмером, при этом задача творческого человека – дать решительный отпор этой гнетущей реальности.