Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

«Рабфак» презентовал «Наш дурдом»

09.07.2012

Музыкально-политическая сенсация этого года группа «Рабфак» презентовала в Москве свой первый альбом «Наш дурдом».

«Рабфак» уже стал неким феноменом – стартовав с интернет-мемов на темы танцующих милиционеров, хмурого Путина и веселых умалишенных, группа не стала калифом на час, а вполне упорно и основательно продвигается к своей цели. На презентации в клубе «Гоголь» стало понятнее, что же это за цель.

С обложки свежеизданного альбома выглядывают кулаки трудового народа, стилизованные в эстетике Маяковского и, не побоюсь этого слова, «Ляписа Трубецкого». Красно-черно-белая гамма хорошо узнаваема, и потому навевает множество ассоциаций. В первую очередь, конечно, задается стилистика «утром в интернете, вечером в куплете». Но поскольку все выборы уже прошли, митинги поутихли – тем любопытнее отгадывать, насколько эти «куплеты» интересны в иной, сильно изменившейся обстановке.

После разной степени нелепости разогревающих групп на сцене «Гоголя» появляется вальяжный массивный господин с небрежным шарфиком на шее, лидер «Рабфака» Александр Семенов. И после шуточек-подколов принимается петь в сопровождении невероятно мощных для такого несерьезного жанра музыкантов. Ларчик открывается просто – сейчас в «Рабфаке» играет почти полностью состав группы «Монгол Шуудан», эти парни играть скверно просто не умеют.
группа Рабфак

Группа “Рабфак”

И вот ведь как получается. Песни живут! Благодаря победе Путина на этих выборах – песни живу??. Пейзаж ведь не изменился, и еще лет 12 не изменится, и все эти 12 лет вполне актуально пританцовывать под текст «Наш дурдом голосует за Путина, наш дурдом будет Путину рад!». Кстати, перед началом концерта музыканты раздали зрителям брошюрки с названием «Слова новых песен (дополненные, переработанные и утвержденные полномочными организациями)» с подзаголовком «Всероссийское объединение любителей совместного пения «Дополнительные голоса» им. В.Чурова, отдел пособий и методичек». А попросту – песенник.

Песенник не понадобился. Зрители пели хором слова даже новых песен наизусть. И пусть всего-то зрителей было немного, не более сотни, – но это были отнюдь не всклокоченные радикалы, а самая что ни на есть рафинированная «понимающая» интеллигенция.

Паззл сложился. Уверенный крепкий русский рок с язвительными смехотекстами и почти «шансоном с человеческим лицом» – да это же сегмент «Ляписа Трубецкого» и «Ленинграда», только по-московски более пофигистичного и по-интеллигентски более модернистского. Тексты пишет Александр Елин, и он наполняет ерничеством едва ли не каждую строчку. Аттракцион язвительности, приправленный отменными мелодиями и ровной бочкой на первую долю.
Рабфак

Аттракцион язвительности, приправленный отменными мелодиями и ровной бочкой на первую долю

«Рабфаку» надо, конечно, еще набраться концертного опыта – очень много текстов проглатываются из-за нечеткой дикции Семенова или не очень-то чистого двухголосия с бэк-вокалисткой Таней Баталовой. Все-таки жанр требует идеального донесения именно текстового месседжа. И музыканты пока явно зажаты, им явно не хватает сольных отрывов с блюзовым душком, где они мастера отрываться.

Тем не менее, в Москве появилась отличная ерническая группа – хитовая, крепкая, с прищуром и перекрестными отсылками ко всему на свете. Из-за обилия обсценной лексики дальше маленьких клубиков и статуса андеграундных звезд ей абсолютно точно не пробиться. Но первый альбом обязан был зафиксировать их статус на начале карьеры.

Теперь же они на перепутье. Музыканты играют слишком хорошо, чтобы оставаться в крошечных клубах. Придется или отказываться от мата и утяжеляться, как это сделал «Ляпис», или доводить все тот же мат до состояния живой речи, как сделал Шнур. Тогда появится интерес массовой аудитории и, соответственно, большие площадки. А может быть, «Рабфак» изобретет третий путь?

Гуру КЕН

Фото – Светлана МАЛЬЦЕВА

Еще фото:

Александр Семенов Рабфак

Александр Семенов Рабфак
Рабфак

Рабфак





Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей

ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW