05.04.2013
Современный рынок предлагает три варианта открытия своего салона красоты: франшиза, покупка салона б/у и открытие “с нуля”. Последний вариант самый оптимальный, и вот почему:
- приобретать предприятие, которое по каким-то причинам прогорело у бывших владельцев – себе дороже. Вы никогда не установите с точностью причину чужого неуспеха: или это непомерные требования арендодателя, или место выбрано неудачно. К тому же, если раньше в салоне работали плохие мастера, то клиенты уже не вернуться, сколько бы вы не твердили о новом владельце.
Итак, рассмотрим вариант открытия салона “с нуля”. Какие шаги необходимо предпринять.
1. Анализ рынка. Соберите всю возможную информацию о конкурентах, которые предлагают подобные услуги в вашем районе. Так удобнее сориентироваться в ценах и найти нечто уникальное, что предложите только вы. Может у вас будет салон, где вечерние и свадебные прически делают со скидкой, или услуга, связанная с маникюром (например, японский маникюр).
2. Поиск помещения. Лучший вариант – обратиться к профессиональным риэлторам. Пусть придется заплатить больше за месяц аренды, зато вы будете уверены, что вам подберут то, что нужно. А нужно следующее:
- помещение на первом этаже, вход с улицы;
- желательно, чтобы рядом располагался фитнес-центр, торговый или развлекательный центр или густонаселенный жилой массив.
- помещение должно быть просторным, чтобы после установки всего необходимого оборудования не вызвать недовольства сотрудников СЭС и пожарных.
3. Оформление документов. Перечень необходимых справок и договоров вам выдадут при регистрации салона.
4. Ремонт и комплектация помещения.
Никто не требует от вас шикарного ремонта салона. Достаточно, чтобы было чисто и уютно.
Что касается оборудования, то покупать стоит оборудование только высокого качества. Не обязательно новое, можно и б/у, но самое надежное.
5. Набор штата сотрудников. Как привлечь профессионалов – это тема, достойная отдельного обсуждения. Один из советов: ищите узкоспециализированных мастеров. Пусть это будет мастер, виртуозно делающий легкий и практичный французский маникюр в салонах, или суперспециалист по наращиванию волос.
6. Рекламная компания. Ее следует начинать минимум за 2 месяца до открытия салона. Это могут быть листовки и объявления в СМИ, постеры и буклеты. Продумайте, что уникального вы можете предложить своим клиентам. Может быть, процесс элюминирования волос мастерами или дисконтные карты для первых 100 клиентов. В любом случае, за составлением рекламного текста также стоит обратиться к профессионалам, которые знают, как продавать услугу, убеждая словами.
Успехов вам!