13.02.2014
14 июня временный исполнитель обязанностей мэра Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение, согласно которому, начиная с 1 октября этого года проезд грузового автотранспорта (фур) через МКАД будет осуществляться по пропускам. Сегодня большегрузы по МКАД перемещаются по старинке. С октября бумажные пропуска будут заменены на электронные пропуска (через портал).
Выдаваться пропуска будут бесплатно. Транспортным компаниям необходимо обратиться в центры организации дорожного движения. Но, в одном пропуске должно быть указано не более 5 машин. Предъявлять такой пропуск будет водитель той фуры, на которой он работает в данный момент. Никаких копий.
Электронные пропуска вводятся для активизации деятельности госструктур. Согласно анализу, проведенному столичными властями, каждый день по дорогам Москвы перемещается около 150 тысяч грузовиков, из них – 45 тысяч машин пребывает в столицу из разных регионов страны. На сегодняшний день, в Москве зарегистрировано 330 тысяч грузовых автомашин, 100 тысяч из них – это большегрузные машины которым подойти могу также шины кама украина.
Как показывает практика, действующая в Барселоне или Париже, в дневное время по улицам городов большегрузные машины не ездят. Поэтому, введение подобных ограничений в столице – это не новшество, а вынужденная мера. Крупнотоннажные грузовики очень мешают передвигаться по городу общественному транспорту, создавая большие пробки.
Сегодня потребность перемещения по МКАД составляет 360 тысяч пассажиров в час. Необходимо примерно 150 маршрутов дополнительно. Это позволит жителям перемещаться из одного места в другое быстрее и без проблем.
Когда был введен запрет на въезд большегрузных машин через МКАД, многие водители игнорировали это и продолжали перемещаться по Кольцевой. Штраф был небольшой и не пугал водителей. Сегодня штраф за нарушение составляет 3 тысячи рублей и многие перевозчики задумались. В ближайшее время штраф планируется увеличить. Может быть, тогда водители почувствуют, что законы надо соблюдать.
Транспортные компании, водители грузовиков никак не могут соблюсти график. Особенно это касается дальнобойщиков, у которых жесткие сроки. А они часами находятся в пробках. А эти простои никак не вписываются в путевые листы. Многим дальнобойщикам сложно передвигаться поодиночке. Им приходится сообщаться по автомобильным рациям или двигаться автоколоннами.
Столичные власти надеются, что транспортные компании, в конце – концов начнут соблюдать принятые во всем мире правила – не передвигаться по улицам города в дневное время.