01.09.2014
Период с 1993 по 1996 года стали тем самым «окном», через которое свердловская группа «Агата Кристи» проникла в мир большого русского рока. Это был период «Новой Волны», предоставившей возможность многим музыкантам проявить себя в новом, постсоветском пространстве. Коллектив сразу же приобрел поклонников, которые были знакомы с подобным стилем музыки, а именно постпанк, альтернативный рок и арт-рок, по их англоязычным аналогам. Особый колорит исполняемой «Агатой» музыке, придавали классические музыкальные вбросы. Но эти классические вставки были собственного производства, хотя идея наверняка была заимствована у немецкой группы «Акцепт», которая имела в своих композициях в 1984-1986 гг. «вшивки» из классических произведений великих творцов музыки – Моцарта, Вивальди и т.д.
Начало
Образование группы имеет достаточно простую историю, что является чрезвычайной редкостью среди подобных коллективов. Большинство команд проходят тяжелый, тернистый путь к сцене такого уровня. «Агата Кристи» практически после нескольких десятков репетиций, сразу приступила «к делу» и спустя пару месяцев имела серьезный успех. Первые два альбома коллектива не очень выделялись среди прочей музыки «Новой Волны». Хотя уже тогда, стал вырисовываться весьма непростой характер группы. Альбом «Опиум», не просто поднял музыкантов на определенную музыкальную ступень, а скорее «подбросил». С этого момента «Агата Кристи» солистом которой был уже Глеб Самойлов – приобрела статус культовой.
Вне конкуренции
Среди музыкальных критиков, в частности Санкт-Петербуржских, некоторое время бытовало мнение, что в музыкальных предпочтениях членов коллектива имелась некая предрасположенность к творчеству таких знаменитых людей как – Бьорк, Джим Моррисон и им подобным. Весьма ярко это выражено в депрессивно-экспрессивной манере некоторых композиций и психоделической конструкции музыки этого коллектива. Именно этот факт и был тем элементом, которого не встречалось у прочих групп того времени. «Алиса» всегда была избыточно агрессивна, без видимых оснований, примерно такими же были – «Бригада С», «Г. О.» и т.д. Существовала и обратная сторона монеты – «Кино», «Наутилус-Помпилиус», «Чайф» и множество других коллективов, предпочитающих философскую позицию.
«Агата Кристи» всегда находилась в определенном балансе, между ощущаемыми ими противоречиями, имеющими место в Мире. С одной стороны их творчества, это была некая депрессия, с другой – борьба, предполагающая обреченность. Но именно это и есть та изюминка, которая прославила этот коллектив.