05.09.2014
Колосс русского рока, о котором можно с уверенностью сказать – он был всегда. Крайне неординарная личность, стоит заметить – вполне адекватная, имеющая устоявшийся, личный вкус, свою ненавязчивую точку зрения и достаточно четкое мнение об определенных вещах. Так, можно кратко охарактеризовать композитора, поэта и исполнителя собственных песен - Бориса Борисовича Гребенщикова. Он достаточно редкое явление, в котором группа „Аквариум“, является, как бы продолжением его самого. Никогда эта команда не претерпевала каких-то глобальных реорганизаций внутри себя, всегда держалась в том ракурсе популярности, который называется „легкоузнаваемым“. Гребенщиков и „Аквариум“, сами создали себя.
«АссА»
Едва ли можно сказать, когда они образовались, в том смысле, в котором обычно формулируют рождение какой ни будь группы, или певца, скажем группа такая – то, появилась в таком-то году, под руководством Селезенкина Г.Н. Это не про ,,Аквариум“. Этот коллектив зарождался в советское время, в съемных, пустующих полуподвальных помещениях, иногда выступая на закрытых, небольших концертах на которые приходил очень узкий круг слушателей - ценителей такой музыки. Те средства, которые удавалось собрать с подобных мероприятий, тут же тратились на обновление той скромной, музыкальной аппаратуры, коей они располагали. Первый, решительный шаг к известности, произошел в конце девяностых, когда начал стремительно развиваться русский рок-н-ролл. Закрепился окончательно „Аквариум“, в своих творческих изысканиях, после выхода на большие экраны художественного фильма „Асса“.
Странная музыка
„Город Золотой“. Эту песню играли во дворах под гитару, она лилась из динамиков кассетных магнитофонов и конечно же, звучала у костров, вышедшей на природу, отдыхающей молодежи. Есть мнение, что именно тогда, Борис Гребенщиков и стал культовой фигурой, в отечественной рок-культуре. Их музыка весьма необычна. В истории мировой, музыкальной культуры, имеются примеры исполнения музыки в достаточно широком диапазоне стилистики и звучания. Скажем „Дорс“, „Квин“, „АББА“, представители регги – Боба Марли, джаза – Дюка Эллингтона, блюза - Луи Армстронга и т.д. Ведь в композициях „Аквариума“ присутствует звучание инструментов иных народов, стилей, то есть элементы фольклора других культур, которые отлично вписываются в творчество Б. Гребенщикова.
Никаких изменений в творениях этой культовой команды не предвидится. На первом месте – творчество, которое и создало эту группу, без коммерциализации ее музыки и намеренного пиара.