03.11.2014
У многих исполнителей дерзость была фирменной фишкой. Однако мало кто выделялся такой смелостью в клипах, как группа «Тату». Две обаятельные девушки считались настоящим магнитом для пересудов, учитывая, что поначалу они пропагандировали лесбиянские отношения. Но даже когда от этой доли имиджа отказались, популярность коллектива не угасла. Российский дуэт выпускал взрывные хиты, большая часть которых параллельно переводилась на английский и распространялась в зарубежных странах. В чём же заключался их успех?
В 1999 году по результатам кастингов на место первой солистки была утверждена Елена Катина. Но, поскольку изначально планировалась раскрутка не вокального номера, а целой пары, ей предложили подыскать себе подходящую напарницу. Так «татушкой» стала Юлия Волкова. Девочки сдружились задолго до общего проекта: в детском ансамбле «Непоседы» и немного позже – на кастинге. Учитывая, что на тот момент им было около 15 лет, стиль сексуальных школьниц казался особенно вызывающим. Впрочем, именно это служило главной причиной бешеного интереса к группе. Как признались продюсеры, задумка пришла к ним после просмотра фильма «Покажи мне любовь», где отношения несовершеннолетних подружек тоже присутствовали в сюжете. Поговаривают, что название отображает в себе подобные намёки и расшифровывается, как «ТА любит ТУ».
Треки «Я сошла с ума» (2000) и «Нас не догонят» (2001) стали буквально визитной карточкой звёздных напарниц. На их хиты моментально появлялись пикантные ассоциации и пародии. Публика же продолжала выискивать об участницах группы всё новые и новые сведения. А сами девушки в это время стали работать над своей популярностью за границей. В 2003 году «Тату» представляла Россию на международном конкурсе «Евровидение», где заняло 3-е место. Стремительный успех продолжался, что окончательно затянуло смелый дуэт в гастроли по западным странам и заставило сосредоточить своё творчество именно на иностранной раскрутке.
Только столь стремительный прорыв всё равно привёл к распаду. Певицы занялись собственной карьерой, но, как оказалось впоследствии, огромных успехов там не достигли. Персональные композиции уже не имели такого успеха, который некогда неизменно сопровождал «Тату», ведь порядком повзрослевшие артистки плохо походили на манящих нимфеток. В 2012 году группа опять воссоединилась, взяв за основу классический имидж женских дуэтов, с той лишь разницей, что прошлые достижения коллектива теперь не играли им в плюс. Девушки безвозвратно потеряли свою изюминку, выделявшую их из ряда однотипных гёрлз-бэндов.