Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

«Криминальное чтиво» отмечает 20-летие: виновен ли Квентин Тарантино в «воровстве»

16.10.2014

Однажды в интервью Квентину Тарантино был задан вопрос:  «Говорят, что вам не удалось снять ничего более крутого, чем «Криминальное чтиво»… Не дожидаясь окончания вопроса, он сказал: «Кто же снял?» Прошло уже 20 лет с того дня, как в американском прокате появился фильм, признанный одним из лучших в 90-е годы. В связи с этим oKino.ua решено было не распевать дифирамбы, а напротив – проанализировать, из чего и каким образом был собран этот фильм.  Известно, что Тарантино  не только киноман, но и большой плагиатор.

Фанатом кино Квентин был с детства, просмотрел много фильмов категории Б, впечатлениями делился со своим приятелем и коллегой Р.Эвери. В фильме «Криминальное чтиво» присутствует много параллелей с работами режиссеров Д.Сигела, Д.Бурмена.

Эвери и Тарантино  предполагали снять картину , используя  истории из бульварных журналов и решили дать ей то же название. В таких журналах рассказы о «крутых»  ребятах обычно заканчивались очень неожиданно. Тарантино увлекался  детективными романами Р.Чандлера, М. Спиллейна, Д.Хэммета , Э.Леонарда, последний из них был любимым его автором .

Содержимое чемоданчика М.Уоллеса  было одной из главных тайн фильма, эта идея была позаимствована из «Целуй меня насмерть» Р.Олдрича. Но Тарантино, в отличие от Олдрича, так и не раскрыл ее.

Квентин  увлекался чтением книг Д.Сэлинджера, особенно сборником новелл о семействе Гласс, особенно его привлекала идея изменения статуса персонажей от второстепенных в одном произведении к главным в другом. Герои Сэлинджера в своих суждениях о жизни часто пользовались теорией дзен-буддизма, напротив, Тарантино как агностик берет за основу монологов своих героев поп-культуру и кино.

Тарантино придерживается известного мнения о том, что история киноискусства делится на 2 периода : до картин Годара и после.  Работы  Ж.-Л.Годара были  примером грамотного использования чужих наработок. Как и Годар, Тарантино вводит в фильм танец  (как в фильме «Банда аутсайдеров») и героине Турман придает черты музы Годара Анны Карины. Кинокомпания Тарантино названа в честь этой работы – “Bande a part”.

Одновременно с Годаром и Олдричем Тарантино выделяет Ховарда Хоукса, и самый любимый фильм «Рио Браво». Квентин однажды открыл такой секрет – если этот фильм не одобряла какая-либо из его девушек, то он прерывал с ней отношения. Для «Криминального чтива» Тарантино позаимствовал у Хоукса часть монолога для своего персонажа, который произносил герой в фильме «Рио Браво».

Эпизод фильма с участием Харви Кейтеля, где он помогает убрать следы крови в машине,  был создан под впечатлением короткометражного фильма «Запекшаяся кровь».  Тарантино не остался неблагодарным по отношению к его режиссеру Р.Бреддоку и стал соавтором сценария и продюсером полнометражной версии этого фильма.

 





Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей

ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW