14.03.2015
Инопланетное вторжение на Землю начинается, люди оказываются поглощенными неведомыми синими лучами, которые появляются откуда-то из космического пространства и затягивают каждого на кого укажут. Сюжет Скайлайн возникает около группы молодежи, которая отсыпается после бурной вечеринки в отели. Незадачливый парень из этой компании ночью открывает окно и поглощается синим лучом, так завязывается многомиллионный блокбастер.
Подражание и имитирование
Создателями кинофильма являются братья Штраусы, которые известны по кино Чужие против хищника: Реквием, которое многих разочаровало. Колин и Грег взяли интереснейший сюжет и колоритных инопланетных существ в собственную картину и не сделали ничего путного.
К Скайлайну многие изначально относились скептически, памятуя про предыдущее творение режиссеров. По мнению критиков, Штраусы занимаются имитацией и подражанием и делают какую-то странную смесь Монстро и Матрицы в антураже инопланетной тематики. К слову, и дуэт братьев напоминает дуэт Коэнов.
Конечно, они не являются бездарными подражателями и предполагают создавать культовое кино, да и бюджет в сумму около сотни миллионов долларов все-таки внушает соответствующее отношение. Вложив столько финансов, создатели Гидроулкс (компания по созданию спецэффектов) не могли не сделать нечто грандиозное как минимум в плане зрелищности и Скайлайн действительно смотрится на одном дыхании и не дает соскучиться.
Оригинальность сюжета
Несмотря на замечаемое подражание кино братьев Штраус все-таки отличается оригинальностью. Наиболее существенны следующие детали, которые отличают Скайлайн от других кинотворений:
• в основе сюжета не люди, а пришельцы;
• действие превалирует над диалогами;
• концовка не радужная для представителей человеческой цивилизации.
Добавляют оригинальности и актеры, которые в основном совсем не известны публики. Тем не менее, молодая поросль актерского состава привносит в кино дух независимости, ощущение энтузиазма, с которым создатели делали кино. Каждый из главных героев добавляет в действо уникальности, а визуальный ряд приятно радует.
Сюжет и локация
Как сказано ранее, сюжет разворачивается относительно группы молодежи в отеле. Собственно действо полностью заключается в хождении и беготне, в общем тех или иных перемещениях этой молодежи по пространству отеля. Задумка в целом вполне интересная, тем более в сочетании с ручной камерой, которой снимается действо.
На самом деле сюжет разворачивается динамично и увлекательно. Визуальный ряд не позволяет зрителям отвлекаться или наполняться безразличием, хотя локация действа ограничена и если бы кино создавали другие люди, то вполне могли бы наскучить. Такое кино радует взор, но насыщает ли кинофильм ум зрителя, является вопросом.
Многое из созданного Штраусами следует отдельно выделить, так как именно благодаря таким деталям кинофильм становится смотрибельным и интересным. В частности тут есть:
• монстроуозные корабли пришельцев, наполненные пугающим великолепием;
• сцены бегства героев, которые удирают от иноземных пришельцев с воздуха;
• эпизоды с автомобилями, которые действительно впечатляют;
• влетающий вертолет в стеклянную крышу, который рассыпается на куски;
• разрушенный Лос-Анджелес в дыму;
• ракетная атака главного инопланетного корабля.
Такие детали выглядят более чем эффектно. Кино становится не только трэшовым, но и дающим интересные эмоции. Если рассматривать данное творение как некоторую вариацию на популярные образы, сюжеты и темы, то Штраусы смогли сделать нечто полезное, но если взять такое кино отдельно как самостоятельное творение искусства, то тут работа кинематографистов уступает фантастическим боевикам по многим статьям.
Безусловно, зрителям запомнятся синие глаза инопланетных чудищ, которые пристально наблюдают за человеческой цивилизацией. Перекроет простоватый сюжет обилие динамики и интересный экшн с насыщенным визуальным рядом. Скайлайн – добротное новое кино, которое призвано развлекать и такую функцию выполняет.