18.03.2015
Знаете, что я вам скажу? Бросьте. Бросьте прикидываться циниками, не верящими в любовь, которая способна сдвигать горы. Вам еще не столько лет, и вы еще не зачерствели до такой степени, чтобы наигранные насмешки над влюбленными действительно стали вашим мировоззрением. Если вы балансируете на грани, скажите себе: “Стоп!” и сходите на “Титаник 3D”. Сходите вдвоем, в компании или в гордом одиночестве, в конце концов. Поверьте, вы все вспомните.
К стыду своему должен признаться, что никогда раньше не видел этот фильм на экране более 24-х дюймов. “Титаник” для меня начался еще в декабре 1997 года, когда каким-то невероятным образом в некоторых видеопрокатах появились замогильного качества копии фильма с одноголосым переводом. Пожалуй, ни до, ни после этого ни один фильм не производил на меня такого впечатления. Я был ошеломлен, словно именно на мою голову обрушилась корма лайнера весом в 40 тысяч тонн.
Затем были копии получше, и венцом моей коллекции стала привезенная примерно через год из Лондона лицензионная VHS-кассета. Она существует до сих пор, хотя и посмотреть мне ее теперь уже не на чем. И ни появившиеся в эпоху первых файлообменных сетей версии, заботливо разрезанные на три куска по 700 мегабайт и записанные на CD-диски, ни более поздние DVD-издания не могли сравниться по силе воздействия с той кассетой.
И вот теперь, спустя 15 лет, состоялось мое первое знакомство с “Титаником” в наилучшем возможном на сегодняшний день качестве. Рискну прослыть законченным романтиком, но за три часа экранного времени я испытал те же самые эмоции, что и при первом просмотре. Я вспомнил!
Нет нужды рассуждать про всем известный перфекционизм Джеймса Кэмерона. Но все же какая колоссальная работа кроется в складках всех этих платьев, в этих заклепках, знаках отличия, чудовищных шестеренках, интерьерах, посуде, в конце концов, образах, появляющихся в кадре всего на пару секунд.
Помните мать с двумя детьми, которую сыграла Дженетт Голдстин, та самая Васкез из “Чужих” и мачеха Джона Коннора из “Терминатора 2″. Ну, разве не потрясающий эпизод? А удивительная Фрэнсис Фишер, сыгравшая мать Розы, а Дэвид Уорнер, колоритный подручный героя Билли Зейна? Да кого не возьми. И вечный вопрос, который занимал меня все эти 15 лет: каким образом Глория Стюарт не получила “Оскар” в 1998 году? Почему Американская Киноакадемия проигнорировала ее старую Розу и предпочла совершенно проходную роль Ким Бэсинджер в “Секретах Лос-Анджелеса”?
Но главные, конечно, Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, разыгравшие перед нами одну из самых чувственных мелодрам в истории кино. Можно сколько угодно презрительно кривить рот и похваляться тем, что “посмотрел на эти сопли только под давлением своей бывшей”, суть от этого не изменится. Они молоды, талантливы и между ними есть та самая химия, которая отличает высококлассную сказку о любви от бесчувственных сосаний на экране.
Да, чуть не забыл о стереоскопии.
Она и в самом деле на голову выше всех тех вариаций на тему конвертации, которые вы видели раньше. Нет, рыбы не проплывают над вашей головой, и рушащиеся конструкции не летят прямо вам в мозг. Это очень нежная стереоскопия, раздвигающая пространство и позволяющая зрителю просматривать кадр на всю его глубину. Она особенно заметна на общих планах, когда действие происходит в больших помещениях. Гигантские механизмы машинного зала, огнедышащая котельная, банкетный зал – их решительно не с чем сравнить. А в финальной части картины стереоскопия усиливает острое чувство клаустрофобии в узких коридорах третьего класса и жуткий напор Атлантического океана.
Джеймс Кэмерон был абсолютно прав, когда говорил, что даже в обычном формате зрители увидят “Титаник” в таких деталях, которые были недоступны в 1997 году. Каждый кадр фильма оцифрован в высочайшем разрешении, позволяющем увидеть мельчайшие крошки грифеля на известном всем рисунке.
Безусловно, впечатление будет напрямую зависеть от качества оборудования кинозала. Мне посчастливилось смотреть “Титаник” в версии RealD, которая не требует двух проекционных систем, и при правильной настройке практически не снижает яркость картинки. Ваш покорный слуга несколько раз снимал очки, чтобы убедиться, что это действительно так.
Ну, и музыка. Это Джеймс Хорнер, что тут можно еще добавить. Если вспомните более узнаваемую песню из кинофильма, пожалуй, вы достойны места в какой-нибудь одиозной книге рекордов.
Словом, “лайнер мечты” Джеймса Кэмерона отправился в новое плавание. Предоставив нам уникальную возможность полюбоваться своими изяществом и мощью аккурат к столетию грандиозной морской катастрофы. И, пожалуй, нет лучшего для него комплемента, чем гробовое молчание зала в редкие мгновения тишины на экране, чем зрители, не спешащие к выходу с появлением первых титров, а ОСТАЮЩИЕСЯ сидеть на своих местах, чтобы еще раз услышать голос Селин Дион.
Не знаю, как там с океаном секретов в сердце женщины, но знакомый до кадра “Титаник” сумел сохранить многие их них до этого момента. Во всяком случае, для меня.
Подходить к организации любого праздника необходимо максимально ответственно, ведь важно продумать все моменты, даже мелочи. Веселые музыканты на праздник порадуют и развеселят ваших гостей. Сделайте праздник незабываемым!