03.04.2015
Сюжет картины «Милые кости» режиссера Питера Джексона закручен на одной-единственной фразе, с которой он и берет свое начало. Девочка-подросток откуда-то из неведомого параллельного мира говорит нам, что ее зовут Сьюзи Сэлмон, что ей 14 лет и что ее убили. На протяжении всего фильма Сьюзи “оттуда” будет наблюдать, как в реальной жизни время стирает все признаки произошедшего преступления и неистово желать, чтобы убийца был наказан.
Фильм снят по мотивам известного произведения Элис Сиболд, разошедшегося огромным тиражом. Роман был переведен на сорок языков мира и имел большой успех в свое время. Режиссером экранизации выступил Питер Джексон, запомнившийся многим любителям кино своими культовыми фильмами «Властелин колец» и «Кинг Конг». В итоге получился грустный и завораживающий фильм, пугающий своим содержанием, но привлекающий удивительно красивой картинкой.
Тем не менее, по сравнению с романом, фильму не хватило возможностей донести именно смысловое и эмоциональное наполнение до зрителя. Режиссеру так и не удалось достучаться до тонко чувствующей аудитории.
Картина сама по себе получилась никакая. Захватывающий трейлер, хорошее музыкальное сопровождение и короткометражка с лихвой оказали бы именно то эмоциональное воздействие, которое было необходимо. Джексон же решил снять достаточно длинный, двухчасовой фильм с волшебными, но, к сожалению, нереальными компьютерными красотами и огромным количеством стереотипов.
Музыкальный ряд заслуживает особого внимания. Мистическая музыка Брайана Ино придает фильму особую загадочную атмосферность.
Сначала фильм действительно привлекает внимание и располагает к просмотру. Сьюзи восторженно фотографирует все, что ее хоть каким-то образом интересует, и это выливается в десятки и в сотни фотографий. Родители, в свою очередь, шутят, сколько же денег им понадобится для того, чтобы это все распечатать. Девочка просто растет, влюбляется и мечтает – одним словом, просто живет и наслаждается своей подростковой жизнью. К сожалению, мечтам ее не суждено сбыться, на нее обращает внимание сосед-маньяк. Вполне обычный на первый взгляд человек, приличный и опрятный, в душе оказывается жестоким серийным убийцей.
Из всех особо запоминающихся моментов фильма впечатляет сама сцена насилия над невинным ребенком и мир мыслей и фантазий уже мертвой героини, которые никак не смогли бы остаться незамеченными зрителем, тонко чувствующим именно эмоциональные аспекты картины. Крик ребенка, исчезающего в темноте, не позволит остаться равнодушным даже самому черствому человеку.
В картине удивительный музыкальный ряд сливается с визуальным, это единство очаровывает, обволакивает, погружает в параллельный мир. Начинает казаться, что держишь в руках чью-то хрупкую душу.
Молодая актриса Сирша Ронан восхитительно исполнила роль главной героини. Она запомнилась и полюбилась зрителям в роли Брайони Толлис в фильме «Искупление». Тонкая неземная девочка с тенью волшебства и таинственности во взгляде идеально подошла и на роль Сьюзи Сэлмон.
Однако впоследствии становится довольно скучно наблюдать за вялыми поисками маньяка и неразрешенными психологическими проблемами в семье девочки. Возникает желание отделиться от всего этого и уйти за героиней в волшебный мир призраков.
Питер Джексон и раньше затрагивал тему существования после смерти. В 1996 году вышел в свет его иронический фильм ужасов «Страшилы», повествующий нам о схватке с призраком убийцы, не желающим покидать бренный реальный мир. Кино запомнилось своим юмором и живостью, чего остро не хватило фильму «Милые кости».
Картина пронизана печалью и серьезностью, но вместе с тем просто поражает своей предательской и ужасающей гуманистичностью. Сначала Сьюзи желает отмщения, а в конце фильма смиренно и легко прощает человека, который отнял у нее жизнь.
Жизнь ребенка воистину священна. Нет прощения тому, кто отнимает ее. Убийца не заслуживает пощады и снисхождения. Отец Сьюзи, который не смог убить преступника, тем самым просто отмахнулся от смерти собственной дочери, сказав: «Ну и ладно».
У любого преступления должен быть только один справедливый конец – наказание виновного. В фильме же этого не происходит. Убийца ребенка сам тихо исчезает из этого мира. Существуют проступки, которые не в силах простить ни один нормальный и здравомыслящий человек. «Милые кости» в данном случае – исключение из правил.