12.04.2015
Химерой называется странное чудовище, которое сочетает в себе черты разных животных, а равно и несбыточную мечту. Двойной смысл этого слова вполне соответствует кинофильму снятому Винченцо Натали, которая смогла поставить перед зрителем насущные и главные темы и заставила поразмыслить над иллюзорностью многих человеческих умствований, за которыми на самом деле скрываются элементарные мотивы на уровне инстинктов.
Откуда появляется Химера
Идея данного кино не нова и нечто подобное сделано Ларсом фон Триером в Антихристе. Только режиссер Химеры раскрывает тему более прямолинейно и просто, благодаря чему смотреть становится тяжелее, но и тяжесть эта приятна, так как наполняет раздумьями.
Многие переосмыслят Антихриста после просмотра Химеры и смогут по-новому оценить творчество фон Триера. Режиссер размышляет со зрителями и дает чрезмерную детализацию отношений главных героев. Отчего кино становится гениальной экранизацией человеческих поступков и мотивов.
Развитие сюжета
Перед просмотром Химеры лучше давать наименьшее количество спойлеров, дабы зрители смогли с интересном наблюдать за эволюцией героев. Тем не менее, обозначить завязку и некоторые общие детали представляется возможным.
Главные герои в исполнении Эдриана Броуди и Сары Полли – пара биохимиков, которые достигли существенных высот в своей области и каких только экспериментов не сделали. После создания самых разных вариантов сочетания растений и животных им приходит на ум создание нового творения из смеси человеческого флоры и фауны с человеческим ДНК. После чего на свет появляется маленькая девочка с «курицыными» ногами и хвостом.
Девочка начинает стремительно взрослеть и выглядит с начала миловидной и в чем-то привлекательной. Такое чадо создает какое-то сострадание и стремление к заботе, а главная героиня начинает чувствовать материнский инстинкт, который странным образом проявляется по отношению к новой Химере. Со временем ребенок не только развивается, но и позволяет развиваться паре биохимиков, которые открывают о себе новые и не самые приятные подробности.
Новые стороны личности главных героев начинают выглядеть не менее отталкивающими, чем взросление Химеры, которая приобретает черты чудовища. Выглядит ужасной манера относиться к ребенку с фашистским оттенком, но в итоге и такое отношение оказывается разумным, от чего смотреть кино порой тягостно. Винченцо Натали не добавляет сюжету никаких развлекательных элементов и оставляет у зрителя тягостные впечатления, но смотреть кино совсем не отвратительно и не появляется стремления покинуть зал или выключить просмотр.
Основная тематика
Химера кино, как говорится, не для всех, но поймут такое кино многие если не каждый, благодаря выразительному киноязыку, которым обращается режиссер к зрителям, и прямолинейности. Примитивность человеческой натуры тут предстает перед зрителями во всей простоте и становятся какими-то нелепыми те нагромождения, которые люди как правило считают логичной взаимосвязанностью причин и следствий. Поколения меняются, а смысл остается неизменным и совсем элементарным и именно в этой элементарности и заключается та самая Химера, которою люди создают для себя.
Химера – явно не кино для частого просмотра, которое приятно наблюдать на досуге. Химеру не посмотреть более одного раза без специального намерения дополнительно и детально изучить работу Винченцо Натали. Кино полностью соответствует выражению Правда глаза колет и смотрится через некоторое внутреннее сопротивление, которое борется с внутренним интересом к просмотру.
Резюмируем
В итоге кино предлагает:
- глубокую аналитику человеческой натуры;
- историю про новые технологии в биохимии;
- прямолинейность подробностей и точное исполнение Эдрианом Броуди и Сарой Полли главных ролей;
- противоречивые чувства от просмотра;
- великолепный саундтрек.
Кому-то просмотр принесет только запутанность, а для кого-то станет полезным ответом на некоторые из вечных вопросов. Так или иначе, Химера не стает тем поверхностным кинофильмом, который исчезает из памяти как упаковка съеденного попкорна.