16.04.2015
Имя режиссера Эдварда Цвика на постере картины вызывает интригу. Те, кто хоть немного знаком с современным миром киноискусства сразу перебирают в памяти его известные «Кровавые алмазы» и «Последних самураев» с трепетным ужасом приближаясь к «Легендам осени». Неужели число звезд в списке исполнителей стало для старика решающим фактором, способным заставить его вернуться к работе над мелодрамой.
Особая магия недосказанности
На самом деле, по глубокой задумке создателей картина должна представить современную интерпретацию знаковых ни для одного поколения фильмов подобно «Оружейный барон» или «Здесь курят». Своеобразная адаптация для людей с совершенно иной системой ценностей.
В центре внимания главного героя оказался недавно покрывшийся пылью времен рок-н-ролл. Наркотики уже не открывают двери в мир безграничной свободы, не стирают строгих границ и рамок. Зато патентованные препараты, предлагаемые аптечными сетями строго по рецептам, стоят того, чтобы тратить на них свое время и силы, даже рисковать. Основным занятием главного персонажа является торговля в промышленных масштабах препаратами, смело конкурирующих с «Прозаком». В итоге еще одно поколение ведет разгульную, безалаберную жизнь. Реалистичная, узнаваемая война одной фармацевтической корпорации с другой. Появление новых препаратов, их взлет и падение. Их следы на простыне американской страховой медицины.
Внимание к деталям
Такие понятные, точные образы возможны лишь при внимательном отношении к каждой мельчайшей детали. Пиджачкам, видеопрезентациям, появившимся на экранах телевизоров проповедников, наряду с чередой врачей, желающих поправить свое материальное положение и врачей, все еще думающих о пациентах, людей, называющих себя врачами, образцам, перевозимым прямо в багажниках авто.
Но логического завершения истории, ставшей причиной ипотечного кризиса в 2008 году, не будет. Самое грандиозное обогащение, являющееся не более чем очередным погружением в объятия греха, прекращает свое существовать уже к середине картины. Тщательное изучение виагры, прозака, врачей, забывших о долге под влиянием жажды наживы, наскучивают Цвику. Так становится неинтересно долгое перечисление всех уже известных симптомов заболевания, список ранее поставленных диагнозов, оказавшихся неверными. Пациент готов к любым, даже самым неприятным новостям, но ему нужна точность. Точный диагноз. Это приговор основной культуре людей, воспитанных 2000-ми годами.
Мелодрама выше политики
Но любая болезнь заставляет ценить то, что можно потерять в любой момент. Именно здесь на первый план выходит мелодрама. Искренность чувств, трепетность, извращенные понятия красоты и любви неприкрытые своей маской.
Предпочтение в выборе жанра именно мелодраме неслучайно. Мелодрама не требует искусственных сюжетных линий, она обретает свою яркость, глубину, насыщенность игрой всего одной женщины и одного мужчины. Все события, происходящие в мире, политика, обязаны отступить на второй план, когда двое находят общую тему, чтобы посмеяться или поплакать. Тем более, когда они заставляют друг друга страдать или сходить с ума от страха. Их жаркие минуты в постели не допускают мыслей возможности существования этого самого мира
Заманивая зрителя громким обещанием кинооткровения, обличающим все тайны и секреты, создатели обеспечили себе хорошую рекламу, даже ажиотаж. В результате же, они не смогли отказать себе в удовольствии окунуть своего зрителя в очередное модное явление – совмещение всех стилей в одной картине. Трагедия, перемежается с фарсом, документальная часть с видовыми красотами в обрамлении значительного количества популярных альбомов десятилетия в качестве саундтрека.
Но именно поэтому имя Эдварда Цвика столь четко подчеркнуто, только ему было под силу создать кассовый культовый фильм. Только он мог соединить противоположное в единое целое, сделать красивым обыденное, интересным – надоевшее скучное, сегодня. И дело вовсе не в имени актеров. Попытка поживиться за счет изголодавшихся по настоящему, достойному кино поклонников, благодаря непревзойденному мастеру, переросла в создание истинного шедевра. Шедевра, приносящего удовлетворение, заставляющего думать и делать выводы. В создание картины, приносящей своим создателям ожидаемый результат. Кассовые сборы от проката окупят все ожидания.