23.04.2015
Главная героиня кинофильма «Звездная карта» популярная в прошлом артистка Гавана Сэгранд. Сейчас ее популярность стремительно падает, а вместе с ней скатывает и уверенность в собственных силах. Она стремится заполучить роль, которую ранее исполняла ее мама. Попасть в актерский состав ремейка стало для нее навязчивым желанием.
Ей необходимо найти вдохновение и для этой цели она решает взять себе ассистентку. На эту роль актриса принимает несколько загадочную девушку с обожженным лицом и руками. Она родилась во Флориде и приехала в Голливуд в поисках лучшей жизни. Одновременно в соседнем съемочном павильоне находится начинающая звезда – тринадцатилетний Бенджи Уейсс. Он сыграл всего одну роль, после которой к нему и пришла слава и звездная болезнь. Он недавно прошел курс реабилитации после наркотической зависимости и также желает попасть в сиквел.
На тему трудной актерской доли было снято очень много кинофильмов. На этом фоне очередная подобная история вполне могла быть и не замеченной, если бы не имя режиссера Дэвида Кроненберга. После его последних работ можно предположить, что он переживает очередную молодость. Созданные им «Космополис» и «Опасный метод» были тепло встречены публикой и критиками. Так он смог в очередной раз привлечь внимание к своей персоне.
Новая работа Кроненберга совершенно не похожа на «Муху», но моментами и от ее персонажей может передернуть. Режиссеру удалось передать процесс разрушения личности не хуже, чем это было сделано в «Автокатастрофе», а по количеству жестокости она вряд ли уступит «Пороку на экспорт». Автору удалось с помощью «Звездной карты» подвести некую черту под собственной работой в кинематографе. Также он вынес приговор всему, что сейчас происходит за кулисами голливудских съемочных площадок.
Кроненберг славится своей беспощадностью к собственным героям. В кинофильме зрителю не удастся рассмотреть ни одного хотя бы обладающего зачатками положительных качеств персонажа. Режиссер показал сегодняшний Голливуд в виде некоего серпентария, в котором все не совсем здоровы на голову и готовы пойти на все, лишь бы добиться своих целей. У всего происходящего существует и вторая сторона. Актеров постоянно преследую нервные срывы и галлюцинации.
Сражаться с этими напастями самостоятельно может далеко не каждый и в дело идут различные наркотические средства. В итоге жизнь становится адом, который называется Голливуд. Не стоит спорить с Кроненбергом о его виденье ситуации на Фабрике Грез, он находится ближе к происходящему и знает, что снимает. Но судя по его последним работам все же можно предположить, что режиссер слегка все усложняет. Хотя «Карта» отлично вписывается в созданную им современную концепцию устройства мира, в которой царят секс, деньги и жажда славы. Это можно сказать хотя бы по его персонажам Фрейду из «Опасного метода», Эрику Пэкеру «Космополис» и о последнем собственно сама «Звездная карта» и рассказывает.
При просмотре «Карты» возникает ощущение боли за происходящее, но все же досмотреть картину до конца хочется. Кроненбергу удалось добиться сильного, если не полного, погружения зрителей в происходящее на экране. Этому способствует множество факторов, главным из которых стал отличный подбор исполнителей.
Джулиане Мур была доверена роль Гаваны. Сейчас и сама Мур переживает в творчестве далеко не лучшие времена, как и ее героиня. Девушку-ассистентку сыграла Миа Васиковска, которую с полной уверенность можно назвать самой нестандартной актрисой нового поколения. Этот тандем удачно дополнили Джон Кьюсак с Оливией Уильямс.
Ну и конечно не стоит забывать о присутствии в фильме Роберта Паттинсона, герой которого только недавно попробовал на вкус голливудский яд, но все еще остается наивным мечтателем. Вот только надолго ли его хватит? Вероятно, ни кто не будет спорить, что состав подобрался великолепный, под стать самому режиссеру.
Из каждого проекта режиссера можно вынести определенные мысли и «Карта» не стала исключением. Можно по ней заняться предсказаниями о скорой кончине массовой культуры, ужасаться порокам, поразившим современное общество или вынести приговор всей индустрии развлечений. Но зрителю делать этого не стоит, да уже и поздно. Все за них сделал маэстро Кроненберг.
Гораздо важнее узнать ответ на вопрос: понял ли мир, что хотел рассказать режиссер? Скорее всего, нет. Эта работа, как и большинство предыдущих, будет понята и принята отдельными частями и весьма поверхностно. Но это не помешает смотреть картины Кроненберга снова и снова и делать выводы вновь.