Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Рецензия на фильм Самба

23.04.2015

Герой – уроженец Сенегала. Уже десяток лет прожил на территории Франции, но вид на жительство за это время так получить и не смог. Героиня – коренная француженка. Она лишилась личной жизни из-за работы и кроме нервного срыва ничего не получила. Сейчас он находится в лагере для нелегалов, а он здесь же занимается оформлением документов.

Герой должен остаться во Франции и без посторонней помощи ему не обойтись. Она должна найти человека, который сможет вернуть ей веру в людей и жажду жизни. Но он из-за своих предрассудков не смеет проявить к женщине теплых чувств, а ей оказать ему посильную помощь запрещает законодательство страны. Единственное, что может им помочь – общие неприятности. А уж они-то долго себя ждать не заставляют.

Возможно, кто-то из зрителей помнит 2011 год, когда на экраны вышла комедия «1+1». Фильм оказался одним из хитов года, и вся кинематографическая общественность дружно стала воспевать дифирамбы авторам сценария и команде постановщиков. Эти люди смогли подарить миру теплую и добрую историю о темнокожем хулигане, который вскоре стал самым лучшим приятелем для парализованного белокожего миллиардера. После этого ни кому не было интересно кем являются Оливье Накаш и Эрик Толедано, какой у них уже наработан опыт и что их ждет впереди. Все просто не смогли устоять перед огромным обаянием Омара Си и стали верить в чудо, что свойственно человеческой натуре. А надо было просто дождаться следующей работы дуэта Накаши и Толедо, после чего эта самая вера иссякла. Этим фильмом и стала «Самбо».

О сценарии

Сразу, что бросается в глаза – беспардонное копирование тех же приемов, которые сработали в «1+1». В «Самбо» снова ключевую роль играют контрасты: женщина и мужчина, черное и белое, коренная француженка и нелегальный эмигрант. Возможно, для кого-то все это будет называться стилем, но все же для большинства зрителей подобный ход будет видеться желанием авторского дуэта вновь разыграть выигрышную в прошлом комбинацию. Тогда это принесло успех, во второй раз – уже нет.

Конечно, в мире кино есть мастера, которые смогут подобный шаг мастерски обставить и зритель не совсем поймет, что же произошло на самом деле. Но у Накаша и Толедана это не получилось. Их новая история уже не цепляет душу так глубоко, как это случилось с «1+1». Вероятно, авторский дуэт решил сделать ставку не только на одни эмоции персонажей, которые должны были олицетворять одиночество человека в толпе, а еще и забраться в колодец социальных проблем. Но именно второе желание и сыграло дурную шутку с фильмом. Решив привязать главного героя к среде нелегалов, они сами значительно сократили и возможные варианты для дальнейшего развития сюжета и характеров своих персонажей. После просмотра кинокартины показалось, что Омару Си в этом образе было неуютно и тесновато.

Об актерах

Если говорить об Омаре, то в фильме он показался забитой серостью. Конечно, так построен сюжет, что ему пришлось выступить в образе нелегала, которому не пристало выделяться среди толпы. Но беда в том, что в этот раз си ни в какой обстановке блистать не удалось. Его герою нет желания сопереживать, и не хочется знать, что с ним произойдет дальше. Те же слова можно сказать и в адрес Генсбур. Иногда у нее, получается, дать волю своим эмоциям, но смотрится это весьма комично и сострадания не вызывает. Персонажей «Самбы» можно сравнить с отечественными героями «Служебного романа». Но в случае с работой Рязанова это была комедия, а французские авторы пытаются рассказать серьезную историю.

При всем вышесказанном, утверждать, что фильм не сможет развеселить, также нельзя. К сожалению, авторы не создали структурной целостности для подобных моментов. Персонажи могут быть некоторое время абсолютно серьезными, а затем их внезапно прорывает на шутки. Также не совсем понятно, для чего авторы добавили во второй половине картины несколько танцевальных номеров. Это было совершенно неуместно и даже неоправданно. Возможно, это было сделано для банального увеличения хронометража кинокартины. Естественно, положительных моментов такие действия добавить не могли.

Заключение

Сказать, что «Самба» – откровенно слабый фильм не возможно. В нем подняты актуальные темы, отлично были сняты натурные сцены. Также стоит отметить, что при ином подходе к построению сюжетной линии и из персонажей можно было выжать гораздо больше. Но авторы сделали ставку на совершенно иное и просчитались. Авторы в название своей работы ввели бразильский танец, но его исполнители оказались хромыми, причем на обе ноги. От тех положительных качеств, которыми изобиловал «1+1» сейчас практически ничего не осталось. Зрителю осталось верить, что это не начало творческой деградации авторов, а пощечина, способная вернуть их на землю.





Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей

ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW