24.04.2015
В семидесятых годах прошедшего столетия в Японии царила самая настоящая Мацумото-истерия. Детская и подростковая аудитория сутками сидела у экранов телевизоров, просматривая очередные комиксные «космические оперы». Лейдзи Мацумото в то время не успевал сочинять свои комиксы, которые были просто нарасхват.
В те времена было создано много экранизаций его работ. Одной из самых популярных серий у автора была история о приключениях космического пирата Харлока. Этот персонаж представляет собой космический вариант Робин Гуда, который практически в одиночку, если не считать команду его космолета, противостоит инопланетному вторжению. Естественно, что пиратом он был лишь для инопланетян.
Спустя десять лет популярность комиксов Мацумото начала спадать, но окончательно не пропала. Просто мейнстрим перерос в культ. Интересным фактом стало то, что это произошло не только на родине автора, но и в некоторых европейских странах. Истории о Харлоке продолжили появляться на экранах, в виде мультипликационных фильмов.
В прошлом году очередная попытка экранизации приключений этого героя стала самой крупной из всех предпринятых до этого. На его создание было затрачено около тридцати миллионов долларов. Это очень большая сумма для Японии. Если все прежние мультфильмы о пирате были рисованные, то новая версия стала компьютерной.
Стиль анимации весьма похож на видеоролики к популярной серии РПГ Final Fantasy. Если, кто-то не знает о чем идет речь, то этот стиль достаточно своеобразен и одновременно эффектен. В нем удачно сплетаются многолетние традиции национального аниме и фотореализм, который стал возможен благодаря современным технологиям. Это уже не первая подобная работа авторов. Из предыдущих работ, можно отметить «Яблочное зернышко». Визуально приключения Харлока выглядят просто потрясающе. Причем великолепно визуально смотрится все, начиная от персонажей и заканчивая огромными звездолетами. Буквально каждый кадр можно распечатать и в итоге получится шикарный плакат.
О плохом
Собственно с хорошими моментами мультфильма закончили. Других достоинств найти в нем достаточно трудно. Авторы по неизвестным причинам решили кардинально изменить сюжет, оставив без изменения лишь некоторые элементы серии. В итоге инопланетного вторжения в мультфильме уже нет, а появилась корпорация «Гайя», естественно олицетворяющая собой вселенское зло.
Только что в ней плохого стало понятно в самом конце фильма, и то только после того, как у ее руководителей снесло крышу из-за действий все того же Харлока. До этого, а это практически весь фильм в ее действия не замечалось ни какого злого умысла. В качестве контраргумента можно привести ее нежелание допускать обратно на Землю человечество, но так для этого она имела полные основания. В итоге борьба героя с корпорацией, которая длиться очень длительное время стала не войной за свободу, а обычным терроризмом.
Авторы и сами в ходе фильма признают, что Харлок стал настоящим фанатиком и уже перегнул палку. По их же заявление он готов убивать ради не существующих целей. В то же время Харлок преподносится зрителю в качестве героя. Также стоит отметить и не понятно для чего придуманное авторами бессмертие пирата и практически полную неуязвимость его корабль «Аркадии». Этот ход лишь свел весь драматизм происходящего до нуля. Возможна некая дол крутизны в том, что одному кораблю можно уничтожить целый флот и есть. Но разве интересно наблюдать, как «Аркадия» протаранив очередной корабль противника, спокойно продолжает свое движение. Достаточно сомнительный экшен, когда точно известно, что ни корабль, ни главный герой не пострадают.
Заключение
Стоит отметить, что сценарий мультфильма производит впечатление невменяемости происходящего на экране. Герои часто произносят заумные научные термины, и при этом создается впечатление, что сути их они не понимают сами. Также очень быстро события сменяют друг друга. Только один эпизод, когда у Харлока началась психологическая трансформация, должен был занять значительно больше времени. Ну и самое главное заключается в полном отсутствии душевности в картине.
У Синдзи Арамаки превосходно получается создавать на экране красивые сцены, а вот жизнь в них отсутствует. Также их трудно назвать хотя бы захватывающими, как это получается у Майкла Бэя. В противовес «Харлаку» можно привести совершенно противоположный по своей сути и содержанию «Светлячок» Джосса Уидона. Именно на эту работу в практически таком же жанре и стоило равняться авторам «Космического пирата».