26.04.2015
События кинофильма «Серена» происходят в 1929 году. В стране началась Велика депрессия. Главный персонаж – Джордж Пэмбертон прикладывает неимоверные усилия, чтобы сохранить свой бизнес.
По натуре Джордж весьма вдумчивый, старательный и знающий цену себе и людям человек. Но однажды он все же совершил ошибку. Конечно же, всему виной стала женщина. Джордж полюбил Сирену, лишившуюся своей семьи в сильном пожаре. Они женились и решили перебраться ближе к месту, где работают люди героя. Но их совместная жизнь очень быстро дала сбой. Страсть не может сосуществовать вместе со скелетами, спрятанными в шкафу. Здесь не смогут помочь никакие лесные угодья.
Если создание кинофильма начинается со списка людей, которые не смогли быть заняты в работе над ней, причем причины подобного не имеют принципиального значения, то ждать выхода в итоге шедевра совершенно не приходится. Понятно, что замена режиссера или постановщика сама по себе провал не обещает, но на размышления определенно наводит. Если так происходит, значит, что-то там не так. Возможно, главенствующую роль в работе имеют продюсеры, сценарий не совсем хорош, а может бюджет сильно уменьшили? Гадать можно бесконечно и в итоге это ни к чему не приведет. Но собственные ожидания определенно следует скорректировать, исходя из сложившейся ситуации.
В течение пары последних лет актерский тандем Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс можно было встретить в трех проектах. В двух из них, между персонажами актеров существовали романтические отношения.
Сразу казалось, что с «Сереной» все должно быть отлично. Продюсеру Нику Уэкслеру удалось прибрать к рукам право экранизировать произведение Рона Рэша еще до того, как оно было издано. В этой связи стоит отметить, что большинство критиков было уверенно в большом успехе этой книги. Его тогда вовсю сравнивали с «Унесенными ветром», а это многого стоит, согласитесь. Главная женская роль изначально была отведена Анжелина Джоли, а в качестве постановщика должен был выступить Даррен Ароноффски. В то время по кинотеатрам мира только успел прокатиться его «Рестлер». Как можно видеть, поводов для оптимизма было много. Но очень быстро все пошло наперекосяк. Сначала состоялась замена режиссера, а вскоре и исполнительницы главной роли.
Уже с первых кадров появляется сомнение в мастерстве режиссера. Автор первоисточника старался в книге максимально погрузиться в психологию американца. Он определенно должен был быть понятым потомками тех поселенцев, которые преодолели Великую депрессию, знают, как может поломаться судьба из-за денег, точнее их недостаточного количества. И эту историю доверили экранизировать датчанке. Возможно, это в ряде случаев и не будет большой проблемой. Наша цивилизация уже давно глобализирована и представитель любой страны может снять успешный фильм в Техасе с вашингтонцем в главной роли. Но в данном случае режиссер имеет дело с сугубо национально ориентированной историей. И человеку, который лишен опыта жизни в этой стране, доверять подобное весьма опасно.
Никто не будет спорить, что Сюзанна Бир очень хороший режиссер. Сама, являясь женщиной, она способна весьма тонко прочувствовать женскую психологию и показать все эмоции и чувства представительниц слабого пола. Но для «Серены» ее мастерства оказалось недостаточно. Она не смогла донести до зрителя, по каким причинам у Джорджа возникла такая страсть к героине, совершенно отсутствует противопоставление начал женщины и мужчины (о парочке полу эротических сцен говорить не стоит).
Кинофильм получился прямолинейным и скучным, а вот из-за чего это произошло сразу сказать весьма затруднительно. Недостатков у фильма не много, но они сразу бросаются в глаза. Вызвать эмоции у зрителей образы героев фильма совершенно не способны. Глядя в их глаза, замечаешь усталость (возможно даже от их дуэта), после чего возникает только одно желание – быстрее прекратить их экранные мучения. В сюжете изначально было заложено несколько потайных тропинок, но авторы использовали только самые очевидные и примитивные.
Вероятно, стоит в заключении поговорить и о хорошем. Ну, например, можно отметить достаточно не плохую работу Иванса и Джонса. Их роли практически всегда не являются выдающимися, но от зрительского взгляда не ускользают. Можно найти и другие положительные моменты, только для чего? Постеры с лицами Купера и Лоуренс способны завлечь в зал зрителя, как это делали мифические серены, но и зритель будет также жестоко обманут, как и моряки в мифах. Конечно, такая интерпретация первоисточника имеет право на жизнь, но не долгую и по большому счету, ни кому не нужную.