29.04.2015
В киноленте К. Тарантино «Бесславные ублюдки» разворачиваются события II Мировой войны в оккупированной немцами Франции. Начинается фильм посещением «охотника за евреями» одной из молочных ферм, хозяин которой скрывает семью евреев.
После этого визита, еврейская семья погибает от рук фашистов. В живых остается лишь Шошанна Дрейфус, которой удалось скрыться бегством. Спустя некоторое время, в Париже, живя под чужим именем и являясь владелицей кинотеатра, девушка по воле случая сталкивается с убийцей своей семьи.
Фильм разделен на небольшие главы, в каждой из которых на первом плане самоуверенный полковник Ганс Ланда – немецкая «ищейка», эдакая «крыса», разоблачающий «все и вся» и вторая сторона – желающие мстить нацистам.
В это же время лейтенант Альдо Рэйн организовывает солдат-евреев, готовых бороться с фашистскими захватчиками. «Ублюдки» – так назвали их немцы, открыто заявляют о себе, снимая скальпы с врагов, а тех, кого оставляют в живых – клеймят немецкой свастикой.
Хаотичный боевик в комическом стиле – вполне в духе Тарантино. Его каламбур жанров, доставляющий удовольствие зрителям, в фильме переплетается столь грациозно, что особо задуматься над происходящим не получается.
Здесь трагедия и юмор настолько сливаются, что ленту нельзя считать высмеиванием трагических военных событий, как думают некоторые критики. Виртуозное сочетание стилей позволяет наслаждаться просмотром. Легкий юмор «скрашивает» вид срезаемых окровавленных скальпов, трупов и тому подобное.
Во второй главе зритель встречается с Эммануэль (Шошанной), которая планирует уничтожить как можно больше фашистов после премьеры немецкого фильма о «герое», который в недавнем времени с ней познакомился. В то же время, группа еврейских «ублюдков» готовят также покушение на Гитлера и его приближенных, которые должны присутствовать на этой премьере.
План «борцов за справедливость» чуть не сорвался, когда гибнут на встрече в кабаке при игре-перестрелке трое солдат, которые должны были попасть в кинотеатр благодаря тайному агенту-актрисе и устроить «фейерверк».
Далее события разворачиваются таким образом, что двум планам по уничтожению нацистов суждено осуществится, но погибает и актриса, и Шошанна. Только благодаря помощнику-негру, который по команде владелицы кинотеатра устроил пожар – ее план сработал.
Фильм заканчивается тем, что кинотеатр пылает в огне, все взрывается, а оставшиеся в живых «ублюдки», остаются на свободе, заключив сделку с хитрым полковником Г. Ланда. Однако, «охотник» не получает желаемого, «бесславные» евреи, снимая скальп с его шофера, вырезают немцу свастику на лбу – напоминание о том, кто он.
Замечательные актеры великолепно сыграли свои роли. В фильме изъясняются сразу на нескольких языках, что очень впечатляет. Зрителю представлен кинотеатр во всем своем великолепии, шикарные наряды, смокинги, форма солдат и виртуозное обращение с оружием – делают фильм шедевральным. Однако боевик своеобразный и рассчитан на определенную аудиторию.
В фильме достаточно пафоса, начиная с «кричащего» названия и заканчивая концовкой, где Апач насмехается над ситуацией и, улыбаясь, унижает самоуверенного Ланда, разбивая вдребезги его планы.
История военных лет представлена в том виде, в каком она была, но с некоторой «изюминкой», в этом и заключается удивительная способность режиссера создавать своеобразные «коктейли», которые и привлекают особого зрителя.
Фильм показывает ужас событий прошлых дней, и в то же время, событий как таковых не показано. Представлена старая история по-новому, с хитрым «маневром» и некоторым «изяществом» борьбы за справедливость против немецкого ига. Это и есть сила киноискусства.
Прекрасная постановка, отлично подобранные персонажи, фон и декорации – все это говорит о профессионализме создателей военной драмы. И, хотя в конце фильма выживают не все «бесславные ублюдки», финал – победный. Это победа не только над фашизмом, но и предупреждение всем врагам.
Только посмотрев комедийный боевик, можно осознать его смысл, понять сочетания жанров, переосмыслить немыслимое, «прокрутить» в голове некоторые моменты с повтором, чтобы оценить работу Квентина Тарантино.