03.06.2015
Творчество Александра Дюма переосмысливалось и перевоплощалось не один раз. «Три мушкетера» этого знаменитого писателя, стоят во главе этих трансформаций. Пол Андерсен сгенерировал фильм на основе произведения французского классика, в эпатажном стиле.
Особенности мушкетеров от П. Андерсена
Чего стоят преобразования главных героев. Например: Портос представлен, как весьма невежливый мушкетер. Арамис имеет тягу к легкой атлетике. Миледи, обладающая сверхспособностями. Дартаньян – великовозрастный подросток. Атос – любитель подводного плавания. Остальные персонажи представлены в таком же, необычайном и противоестественном стиле.
Сравнивая ремейки на новый лад, «Холмса Шерлока» от Гая Ричи и «Мушкетеров» от Андерсонна, выигрышно смотрится первый вариант, которому мог бы последовать Пол, но, его видение разительно поражает неаккуратностью, размытостью и однообразием.
Человеку, читавшему оригинальный вариант похождений мушкетеров, или, смотревшему киноверсию, приближенную к первоисточнику, восприятие аналога креативного Андерсонна, покажется, мягко говоря, немножко бредовым.
Фильм мог бы конкурировать с хитовыми блокбастерами, если бы не сюжетная линия, которая меняется от неординарных приобретенных качеств героев фильма до неуместной роскоши и антуража тех времен, которые показаны в книге Дюма. Плюс ко всему, сочетание несовместимых вещей бросается в глаза с первых минут фильма.
Компьютерная графика, которая выстроена не на высшем уровне, добавляет впечатлений от просмотра картины, причем, явно не захватывающих. Стоит отметить, что завязка фильма слегка заинтриговывает и привлекает. Но, уже через четверть часа напряжение сменяется недоумением и ощущением парадоксальности.
Что общего? «Обитель зла», «Пятый элемент», «Три мушкетера».
Неискушенный зритель найдет сходство у андерсовской Миледи и героини «Обители зла». Фильмы с Милой Йовович, в которых она играет роль женщины с недюжинными возможностями, оставляют штампированый шлейф героини одного направления. Даже в «Трех мушкетерах» образ героини, то бишь Миледи, отличается от персонажей «Обители» или «5-го элемента», разве что, костюмами и добавлением несколько разнонаправленных черт характера. В фильмах, которые изначально созданы в стиле фантастического боевика, такое видение героев вполне приемлемо, в отличие от персонажей романа эпохи мушкетеров.
Положительные моменты
Нужно отдать должное, что не все так плохо в «Мушкетерах» от Андерсена. Персонажи с отрицательной кармой, в исполнении К. Вальца, выходят потрясающе точными и запоминающимися. Ришелье выглядел стопроцентно убедительным. То же, можно сказать и о герцоге британском, Бекингеме, которого сыграл Орландо Блюм. Игра актера и перевоплощение в образ оставляют в целом, неплохое впечатление.
Людовик 13, которого играет Ф. Фокс, не представляет интереса, ни в актерской игре, ни в видении образа внешнего. Более того, созданное кредо короля в фильме раздражает зрителя само по себе, не говоря уже о попытках изобразить имперскую личность, совместив несколько противоречивых образов в один коктейль. Ближе к финалу, растет практически физическое желание помочь злосчастному ожерелью утонуть в Ла-Манше или затеряться где-нибудь еще. Некоторых героев фильма хочется отправить туда же.
Вывод из анализа фильма «Три мушкетера», взглядом Пола Андерсена, можно сделать неоднозначный. Есть моменты в картине, которые захватывают и держат в напряжении. Присутствуют отдельные сцены, которые приятно смотреть и хочется в них поучаствовать.
Но, общее впечатление от картины не радужное. Возможно, если бы, Андерсом, взял для такого смелого эксперимента, менее известную литературу, результат бы воспринимался кардинально иначе.
Похоже на то, что создание роботов, зловещих зомби и прочего экшна, Полу надоело. Он решил провести смелый эксперимент с участием грандов мировой литературы. Выбор пал на шедевр А. Дюма. Возможно, в детстве, Пол зачитывался этим романом, и решил переплюнуть классика в своем оригинальном стиле. Такой подход стоит, как минимум, оценить, как весьма дерзкое и смелое действие. Но, вопрос: а стоит ли овчинка выделки? уместен.
Возьми, сценарист, что-нибудь попроще и менее известней, скорей всего результат был бы более выигрышным. По крайней мере, узнаваемость, даже неудачного проекта, не обросла бы негативными высказываниями критиков и отсечением моральных и литературных устоев оригинального произведения.