05.06.2015
«Тихоокеанскому рубежу» не удалось превзойти по кассовым сборам «Трансформеры 3». В этой связи становится жаль, что Гильермо дель Торо все же спас человеческую расу от ужасных монстров, а не уничтожил. Ему удалось доказать, что если режиссер по-настоящему талантлив, то он может одинаково качественно создать сказку ужасов и летний фантастический блокбастер. Настоящих мастеров сейчас осталось очень мало и скорее всего, будет достаточно пальцев одной руки, чтобы их пересчитать.
Описывать «Тихоокеанский рубеж» проще всего серией криков и воплей, которые характеризуют процесс надирания всех частей тела кайдзю нашими бравыми героями. Для просмотра кинофильма необходим максимально большой экран и по возможности IMAX. В противном случае множество эмоций будет просто потеряно.
Не стоит пугаться обилия ночных съемок и крупных планов. Даже чернота космоса не скроет от взгляда огни титанов, созданных людьми и их огромных врагов. На помощь приходит ливень, но и ему не под силу скрыть гнев сражающихся сторон. И здесь очень уместным кажется голос героя за кадром, рассуждающего о бессилии самой природы справиться с возникшими из морских глубин монстрами. Когда можешь за считанные минуты полностью уничтожить среднестатистический мегаполис, то даже ураган кажется мелочью.
Можно с уверенностью заявить, что фильм представляет собой редкое зрелище, а возможно и единственное в своем роде. Таких титанов в кинематографе еще не было, а если добавить к этому еще и масштабность действий, то дух просто захватывает. Сюжет не может похвастаться какой-то изысканностью, но мастерство дель Торо, напоминающее работы Кэмерона, способно из самых избитых клише создать захватывающую историю торжества духа. В фильме эпичность отлично ужилась с тысячей мелочей.
Хотя все эти мелочи таковыми кажутся только на фоне главного действия. Радует забота сценариста Трэвиса Бичема к созданному им миру. Это может показать не значительной деталью, но именно она может сделать фильм шедевром и зачастую подобной любви не видно в работах большинства авторов Голливуда. Продажа органов монстров на черном рынке, недальновидные политики, талоны на продукты, противоречия внутри общества, звезды пилоты, но главное – нежелание покидать родное побережье даже под угрозой смерти. Смерть может прийти в любой момент. Но люди продолжают жить, мужественно сражаются и отказываются сдаться. Вот такая жуткая картина идиллии, которую не может испортить даже откровенный гротеск, заключенный в некоторых персонажах, скорее он даже играет на руку общей атмосфере фильма.
Стоит несколько слов сказать и о героях фильма. Идрису Эльбе удалось превосходно раскрыть образ своего персонажа. Причем сделал это он так мастерски, что сейчас даже претендовавшего на роль Тома Круза на его месте представить не возможно. Чего стоит только одна его напутственная речь? Все сказано лаконично и коротко. Но это только часть отлично созданного им образа персонажа. Не отстала от него и очаровательная японская актриса Ринко Кикучи, словно рожденная для своей роли. Не менее примечателен и Чарли Дэй, очень колоритно смотрится Берн Горман. Этой парочке ученых хорошо удалось исполнить роль этаких шутов при дворе короля. Они значительно расширили образы своих героев и стали полноценными участниками событий, а для некоторых зрителей, так и вообще родными.
Рой Перлман хорош как всегда. Даже когда он играет человека, в нем видится нечто не человеческое. Его герой выглядит грозно и эффектно, находя при этом в образе и долю комичности. Он торгует органами монстров и ему не нужно много мускулов, а чтобы выжить будет достаточно одного перочинного ножичка. Ну, а Чарли Ханнэм предстают красавчиком, спасающим мир, который впоследствии понадобится для рекламных плакатов американской армии.
Собственно с актерами и персонажами можно и закончить. Кинофильм относится к той группе проектов, которые следует смотреть ради спецэффектов и наслаждаться отличными батальными сценами и общей эпичностью происходящего. Режиссер смог заставить зрителя сопереживать персонажам, не взирая на их положение и прошлые заслуги. Только представьте на минуту, какую храбрость нужно иметь, чтобы забраться в кабину джэгера и сражаться с ужасными кайдзю. Пилота в любое мгновенье может ждать ужасная смерть.
Во многом этому способствовало отличное воплощение монстров. Кайдзю на самом деле кажутся страшными и воспринимаются на полном серьезе. Иногда фильм напоминает ужастик. Например, сцена с гибелью двух джэгеров, способна пощекотать самую сильную нервную систему. Хотя погибшие пилоты и были второстепенными персонажами, но их гибель навсегда отпечаталась в мозгу.
Говорить о «Тихоокеанском рубеже» можно практически бесконечно. Но ни какое количество слов, его описывающих, не сможет заменить и десятка минут просмотра. Отлично. Гениально. Мощно. Определенно блокбастер!