09.06.2015
Если помните, первый фильм закончился тоскливым и тревожным всхлипом главной героини и словами: «Я больше ни чего не чувствую». Чувства покинули ее в самый важный момент, когда она находилась с любимым мужчиной. Очевидно, что сиквел будет рассказывать о том, как она старается вернуть утраченную сексуальность и излечиться от неожиданной «импотенции». Именно за этим и предстоит наблюдать на протяжении всего второго фильма.
Говорить об двух частях одного фильма, как о разных было бы абсолютно не правильно. Но так решил прокатчики и ни чего другого нам не остается. Хотя их также можно понять, ведь смотреть залпом один фильм длительностью почти в семь часов неимоверно трудно. Скорее всего, такой марафон смогут выдержать самые преданные поклонники таланта Триера. Вторая часть уже не может похвастаться такой неожиданностью и остротой, как первая. Тайны героев практически известны зрителю, поведение осталось неизменным и нам остается практически топтаться на одном месте и созерцать повторение виденного.
Авторы быстро пробегают по различным темам, затрагивая религию, Бонда и вооружение, психотерапию, темнокожих любовниках, не знающих английского, материнскую любовь и заботу, лесбиянок, вновь появляются числа Фибоначчи и многое другое. В конце появляются намеки на новую жертву и насильника, поменявшихся ролями, но по большому счету это просто подведение итогов в раскрытии психологического портрета персонажей, изучаемых автором. А вот вопрос о психической полноценности так и остается без ответа.
Фильм выглядит жестоким и депрессивным во многом благодаря героине. Ее детские мечты и розовые иллюзии остались в прошлом. Там же, в первом фильме осталась и Стейси Мартин, оказавшаяся чувственной, страстной, женственной, обладающей великолепным телом и, не взирая на собственную маниакальность, вызывающая сострадание и сочувствие. Во втором фильме ей на смену пришла Шарлотта Генсбур. Она хорошая актриса, но ей приходится делить вместе со зрителями тяжесть своего опыта, как жизненного, так и профессионального, и на смену надежде, которую дарила Стейси, приходит безысходность.
Создается впечатление, что и профессору Селигману (актер Стеллан Скарсгард), который старается внимательно выслушать исповедь героини, уже не очень то и пытается отстоять ее некую «святость» и право свободно выбирать. Но до самого последнего момента в рассказе Джо, он уверяет (может по инерции или просто хочет усыпить бдительность женщины?), что, несмотря на всю ее пустоту и порочность она не испорчена и заслуживает прощения. В то же время он остается ее преданным и надежным другом.
Дождемся мы во второй части и долгожданного появления Уильяма Дефо с Джейми Беллом. Дефо досталась не большая роль, которую можно назвать камео. Он скорее выступает в фильме визитной карточкой и своеобразным талисманом для Триера. Роль, доставшаяся Беллу, оказалась достаточно сложной. Достаточно трудно счастливому супруги и новоиспеченному отцу в жизни исполнить роль человека, имеющего маниакально-садистские наклонности. Наверняка для перевоплощения ему потребовалось приложить массу усилий, но стоит заметить, что с задачей он справился хорошо.
После просмотра не покидает ощущение порочности, как будто мы бежали вместе с режиссером марафонскую дистанцию на максимальной скорости и едва смогли дойти до финиша. Но вместе с тем, жесткий рейтинг не ощущается. В наше время даже подростки, решившие вступить в интимную связь, хорошо осведомлены о биологической стороне вопроса, поднятого в фильме Триером, а больших «визуальных подарков» фильм не несет.
В лице «Нимфоманка: Часть 2» мы получили не новую историю, рассказанную в депрессивной манере и завернутую в оболочку философии сотворения мира. Ее нам рассказывают отличные актеры и делают это хорошо, а их своей улыбкой старается поддержать и поощрить сам Ларс фон Триер. Но все же ему удалось показать нам несколько весьма сочных эпизодов, за что можно Триера поблагодарить.