Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Рецензия на фильм Страховщик

17.06.2015

Любое произведение, будь-то кинофильм или книга, сюжет которого связан с роботами, чаще всего отсылает зрителя к творчеству Азимова. Но в то же время антиутопические тенденции в современной фантастике вскоре от него уводят. Хотя Азимов в своих работах и описывал в основном скученную и достаточно мрачную жизнь человечества будущего под куполами из стали, он всегда был оптимистом. Всего его сюжеты при всей их утопии были без приставки «анти». Практически все его персонажи были идеалистами, а сам автор предоставлял героям шанс.

Современные фантастические киноленты, в том числе и «Страховщик», режиссера Габе Ибаньеса, в подавляющем большинстве случаев оставляют весьма мрачные прогнозы, в которых для человека выхода просто не существует. Но только может постараться уничтожить наше светило, направив в него большой рудовоз, заполненный литием.

Но ведь человеческую сущность таким поступком исправить не возможно. В мире, который показал в своей работе Ибаньес, происходит похожее. Здесь живет персонаж Бандераса. Мир постепенно умирает, все больше места на планете занимает пустыня. Но не об этом хотел сказать автор. Пустыня, кислотные дожди и даже бунтующие роботы не стали главной целью рассказа режиссера. Он показал, что люди, как вид, находятся на стадии вымирания и скоро их сменят роботы, как бы биологический вид не пытался противостоять механизмам.

И вновь все происходит не столько из-за того, что большая часть планеты радиоактивна, а нехватка продуктов питания с каждым днем только усугубляется. Все дело в полной апатии и безысходности.

В показанном мире нет никаких светлых моментов (солнечный свет не считается, его-то здесь в избытке), как нет больше и ни каких ценностей для человечества. Что можно говорить о святости или вечных ценностях, когда в мире «Страховщика» люди даже три закона робототехники, придуманных Азимовым, всели в разряд «права первой ночи». Здесь только человек имеет право создавать и совершенствовать роботов, поступая при этом, как ему вздумается. Конечно, роботы не одушевлены, но тем не менее.

В этом фильме человечество напоминает злобного божка-создателя. Вероятнее всего из-за своего уже прогнившего инстинкта самосохранения люди присвоили себе право на создание других существ (роботов), но самое главное – право обладать Разумом. Азимов до подобного однозначно не додумался бы. Из всех классиков фантастики нечто подобное можно припомнить лишь у Фрэнка Херберта, решившего в своем произведении ввести религиозный запрет на роботов. Зато у него все было предельно честно – никаких механизмов, лишь ручной труд.

Ибаньяс считает, что люди уже не способны самоисцелиться, а вот командовать и издеваться над трудолюбивыми роботами – это всегда, пожалуйста. Чем не новая форма рабовладения? Причем ни каких угрызений совести, если она еще осталась, робот попытался себя усовершенствовать – в расход его! Если это произошло без особой причины, а просто в порыве гнева, то ведь можно и свалить на железяку вину за смерть любимой кошечки или собачки.

Бандерос, живя в этом мире, хочет только одного – окунуться в радиоактивный океан. Что происходит на побережье ни кто собственно и не знает, но определенно ни чего хорошего. Он не желает давать в таком мире жизнь своему ребенку, от чего у героя случаются постоянные ссоры с супругой. Причем, хотя они и выглядят, как сериальные, но подтекст имеют совершенно иной.

Апокалиптическую атмосферу происходящего подогревает и дизайн в стиле 70-х. Это касается не только самих роботов, но и костюмов людей и архитектуры. Угловатые костюмы, колонны квадратной формы и вечный полиэтилен, которого очень много.

В итоге кинофильм для зрителей превращается в историю о маньяке. Собственно так оно и есть. Число обезумевших персонажей в кадре зашкаливает. Им до самих роботов по большому счету, нет совершенно ни какого дела. Они с радостью просто поубивали бы всех, но ведь кто-то должен делать и роботов.

Нравственные и гуманитарные проблемы в «Страховщике» пытаются решить лишь два персонажа – сам Бандерас, разыскивающий Часовщика и женщина-механик, в тайне ремонтирующая лишившихся гарантии роботов. Всем остальным на все наплевать. Кто-то старается урвать кусок побольше, кто-то серьезно опасается за свою «божественную» роль, а кто-то уже практически обезумел от общей паранойи, как, скажем полицейский.

Таким образом, зритель получил мир, который совершенно далек от азимовских, а больше напоминает «Аниматрицу», в особенности главу «Второй Ренессанс». Авторы и в финале своего проекта не оставили не единого шанса человечеству. Ну, точно не будет войны в декорациях «Терминатора» с его Скайнетом и черным небом. Зачем? У роботов времени предостаточно, а люди и сами исчезнут с лица планеты. И вот тогда, в самом сердце радиоактивной пустыни зародиться новая цивилизация, которая будет совершенно чужда человеческой. Ведь мы же их и научили, что быть людьми – плохо.





Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей

ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW