Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Рецензия на фильм Браслет 2

15.06.2015

Фильм «Браслет-2», поставленный по мотивам одноименной повести Л. Брандта, рассказывает о судьбе лошади. Авторы избрали тему далеко не новую, но достойную внимания. Причем они имели в виду, что кинорассказ этот в том только случае может быть интересен, если поведает прежде всего о людях. Ведь в конце концов личность человека может раскрываться в событиях крупных, в столкновениях резких, значительных, а может и в мелочах и, казалось бы, пустяках, скажем, в отношении к лошадям.

В самом деле, революция, гражданская война, ну кому интересно, когда, обратившись к этому знаменательному времени, авторы сосредоточивают внимание на истории беговой лошади Браслета-2 и старого наездника Рыбкина, который ухаживает за ней?.. Но вот за роль Рыбкина берется такой артист, как Олег Жаков, и то, как он играет, во многом заставляет забыть об упомянутых сомнениях, хотя это не снимает упрека в том, что время, его атмосфера обозначены в фильме невыразительно, неинтересно. А это было необходимо, независимо от того, о каком частном случае повествует фильм.

Мы вот часто рассуждаем: органичен или неорганичен актер на экране,— радуемся, если ему удается добиться естественности. А Жакову ничего не надо добиваться, органичность и великолепная простота — в самой природе его актерского дарования. Он один из самых современных актеров, каких я знаю, и был таковым еще тогда, когда разговоры о современной актерской манере еще не вошли в моду. Для него, мне кажется, эта естественность и простота не результат профессиональных усилий, а нечто само собой разумеющееся, точка отсчета, с которой только и может все начинаться. Что начинаться? Характер, судьба человека, умение неприметную будничность сделать значительной и интересной. И при этом безупречный вкус, поразительное чувство меры.

Ведь как легко было, рассказывая о привязанности старого наездника к лошади, впасть в чувствительность, сентиментальность! Режиссеры фильма и оператор Е. Мезенцев подчас грешат этим, с разных точек показывая, к примеру, морду Браслета, его страдающие глаза или надоедливо, по многу раз давая его видения: предрассветная дымка, табун в поле или березовая роща, пронизанная солнечным светом. А Жаков, он всегда безошибочен в определении грани между чувствительностью и истинным чувством, между сентиментальностью и человечностью.

Вот старик Рыбкин сдает великолепную беговую лошадь в Автогужтранс; ипподром опустел, кормить Браслета нечем, лошади нужны не для бегов, для других, более насущных целей. Старик частицу жизни вложил в то, чтобы сделать из Браслета рекордиста. Он делал свое, пусть маленькое дело с завидной добросовестностью. Полная душевная отдача в том, что ты умеешь, на что ты способен,— вот что сумел сыграть здесь Олег Жаков. Но не только это. Конечно, Рыбкину тяжело, горько расставаться с любимцем — здесь бы и пустить слезу, ударить на зрительскую жалость. Но артист очень сдержан — и не только во внешнем изображении эмоций, но и в самих эмоциях. Просто ему, этому старому наезднику, достает глубины и внутреннего такта, чтобы ощутить: нельзя бесконечно убиваться о лошади, когда кругом гибнут люди.

Потом Браслет попадет в руки других людей. Они будут заставлять его делать необходимую работу — возить дрова, снаряды,— тоже прекрасно зная, что не о лошади, не о сохранении ее нужно нынче думать в первую очередь. Но какая же разница, причем глубоко принципиальная, между ними и Рыбкиным! Они не в силах понять другой важной истины, которая доступна старику наезднику: неумение возить дрова вовсе не означает еще полной непригодности к делу. И вообще, как заметил еще Маяковский, это очень важно — хорошее отношение к лошадям.

Так в скромный, непритязательный и очень локальный кинорассказ входят раздумья о мужественной человечности, о гуманизме, истинном и показном, уважении к своему делу. Раздумья эти несет, по-моему, один Жаков. Другие актеры в фильме не запомнились. Нет у них провалов, нет взлетов, все роено. И, пожалуй, серовато. Но то, что сделал Жаков, значительно. Если фильм чем и интересен, то только этим.





Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей

ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW