27.06.2015
Фильм “Роковая страсть” американского режиссера Джеймса Грея рассказывает о событиях, происходящих в далеких 20-х годах прошлого столетия. Он повествует о том, как люди себе ищут место для обустройства совершенно новой жизни, но все вскоре она оказывается полной противоположностью того, о чем мечтали героини фильма. Картина отличается своей неоднозначностью, а игра звездных актеров, как всегда, отличается мастерством и высоким профессионализмом. В ней показаны с одной стороны разврат, а с другой приношение в жертву самого себя во спасение очень близкого человека.
Блудница поневоле
Эва Цыбульска (главная героиня фильма Марион Котийяр), вместе с сестрой Магдой (Анжела Сарафян) оставляют родную Польшу и отправляются в далекое путешествие за океан в поисках лучшей жизни. Через некоторое время они приплывают в американский город Нью-Йорк. Сестры по дороге в Америку наполнили себя мечтами о сказочной и комфортной жизни, где такого понятия, как бедность, не существует совсем.
Но все мечты вскоре очень быстро развеялись одним печальным сообщением. Оказывается, того адреса, по которому они должны были приехать к своим родственникам, совсем не существует. Вскоре Магда заболевает туберкулезом и ее забирают на лечение в одну из городских больниц, а Эву власти намереваются депортировать из страны. Таким образом сестер разлучили и оставили наедине со своей судьбой. Но Эва неожиданно для себя встречает некоего Бруно Вайсса (Хоакин Феникс). Он делает для нее услугу за услугой: спасает от высылки из Америки, обеспечивает ей приют и дает возможность заработать деньги, чтобы вылечить свою сестру Магду от туберкулеза.

Бруно предложил Эве работу швеи, но как она вскоре поняла, много денег здесь не заработать никогда, а этот таинственный благодетель оказался не кем иным, как сутенером. Он затягивает наивную и робкую польскую иммигрантку Эву в грязный и страшный мир разврата и цинизма. Немного утихомирив совесть несколькими глотками абсента, Эва решается стать одной из “актрис” так называемого “театра” Бруно Вайсса, где после представлений начинается настоящая работа.
Казалось бы, здесь всегда будет темнота, беспробудность и страх, но даже в таком темном мраке появляется свой лучик света. Эва знакомиться с двоюродным братом ее сутенера Эмилем (Джереми Реннер). Он работает иллюзионистом под сценическим псевдонимом Орландо и вскоре понимает, что влюбляется в Эву. Девушке это дает большие надежды на хорошее и светлое будущее. Но здесь возникает одна значительная проблема: оказывается, сам Бруно также сильно влюблен в Эву и ужасно ревнует ее к своему брату Эмилю. Страсти постепенно начинают накаляться и вскоре в этом любовном треугольнике проливается первая кровь…
Призрак Оперы
Как можно было бы судить по названию кинокартины, она обещала быть трогательной и душевной мелодрамой, которая берет за живое. Однако фильм оказался достаточно приглушенным в отношении тонов и с незамысловатыми интонациями. Француженка Марион Котийяр здесь сыграла свою первую англоязычную роль и получила уникальнейшую возможность перейти на совершенно новый уровень актерского мастерства и продемонстрировать весь свой талант консервативным американцам.
Режиссер Джеймс Грэй именно для нее написал эту роль и здесь он ничуть не прогадал. Сыграв образ скромной, испуганной иммигрантки, которая по жизненным обстоятельствам оказалась в совершенно незнакомом, новом и чужом мире, не потерявшей свою душевную чистоту и совесть, работая в борделе. Можно сказать, это была лучшая роль после последней оскароносной картины про Эдит Пиаф.

Отечественному зрителю интересно увидеть Елену Соловей, которая была звездой кино бывшего Советского Союза. В фильме она сыграла небольшую роль Рози. Тех, кто помнит актрису еще в доэмиграционный период, могут немного шокировать произошедшие перемены с бывшей советской “рабой любви”.
Свою обычную харизму Джереми Реннеру здесь удалось скрыть в полной мере. В картине от жесткого и строгого героя боевиков не осталось практически ничего. Наоборот, он здесь сыграл роль такого ярко выраженного пижона эстрадного искусства с кабаретными жестами, усами и подведенными глазами. Все же он ничуть не потерялся на фоне Хоакина Феникса, который просто купался в своей роли сутенера Бруно. В картине он очень удачно возвращается к своему любимому коронному образу неспокойного харизматичного неврастеника, которого внутренние противоречия все время раздирают изнутри. Роль Бруно Вайсса выводит его на совершенно новый уровень, который в самом конце фильма, как Призрак Оперы, приносит себя в жертву ради своей любимой девушки Эвы.
Важно отметить, что кинокартина изначально планировалась к выпуску в ограниченном прокате, и по этой причине роли дублировать не стали. Фильм идет с актерским “телевизионным” переводом, что, впрочем, общего впечатления от просмотра ленты особо не испортил.