Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Из жизни марионеток – рецензия на фильм

18.07.2015

Необыкновенный для Бергмана кинофильм, который сделан в виде психологическо-криминальной драмы, а также перенасыщен эротизмом и психологическим исследованием. Фильм создан как в своем роде история болезни, либо материалы следствия по делу об убийстве девушки легкого поведения, которое совершено счастливым на первый взгляд парнем.

В действительности протагонист достаточно много времени назад попал в пограничную зону посреди жизни и смерти, посреди убийства супруги и самоубийства, потому как безуспешная и бесполезная битва с одинокой жизнью, отвержением экзистенциального характера очень давно пихнула героя за границу психологического равновесия.

Течение сюжета кинофильма ретроспективно, в сущности, являет собой художественно-медицинское исследование персонального заболевания героя, которое нужно принимать за заболевание социальное, потому как все находящиеся вокруг протагониста люди вряд ли обладают большим здоровьем, чем он. Попросту герой достигнул конечной точки данной дороги, остальным же (включая нас с вами) дойти пока что предстоит. Возможно. Почему бы и нет?

Потеряв надежду победить стремление (и немыслимость по причине правильного образования и попросту людской любви) прикончить немногим более здоровую в плане психического состояния супругу, обнаружив у себя длительный промежуток времени скрытые гомосексуальные наклонности, парень умерщвляет, как было написано выше, девушку легкого поведения, этим самым он отправляет на погибель в первую очередь как раз себя. Буквально – не собственный страх экзистенциального характера, аналогично тому, каким образом проделывает подобное персонаж “Лицом к лицу”, однако, как раз себя, так как в финале перед глазами зрителя появляется пациент тюремной больницы, который немного чем отличается от провалившегося в беспросветный лунатизм больного шизофренией. Парень засыпает, обняв плюшевого медвежонка, и каждое утро тщательно убирает кровать, поправляя всякую складку.

Краткое описание кинофильма

В общем кинофильм, который имеет только пару эпизодов в цвете (в начале и конце), что, вероятно, обозначает некоторое высвобождение нервной системы закомплексованного человека во время осуществления преступления и по завершение его, целиком снят в темных цветах, в изолированной комнате и порождает чувство совершенной бессмысленности существования. От фильма как будто тянет изможденностью. Режиссерской? Людской?

Это целиком германский кинофильм режиссера из Швеции, в нем не снимался никакой актер из знаменитой группы актеров Бергмана. Актеры, безусловно, совладали с образами, и даже отлично совладали, в особенности Кристина Бухиггер (согласитесь, оказалось бы ненормально, если бы представитель сильного пола во взрослой картине Бергмана неожиданно “перетащил одеяльце к себе”?), однако неимение Лив Улман либо Биби Андерсон (однако здесь лучше смотрелись бы, вероятно, Харриет Андерсон либо Ингрид Тулин), неимение, то бишь, известной актрисы отпечатывается на фильме: кинофильм, который режиссер (возможно, именно поэтому) обожает, повергает кинозрителя в настоящую тьму сероватой повседневной беспросветности. Проще говоря, был ли человек. “Да был ли мальчик-то”?

Как бы то ни было, как, вероятно, все сейчас поняли, раскритиковывать излюбленного постановщика не хочется. Да и за что же подвергать критике? За не художественность? Бергман внутренне не способен являться не художником. За обман? Однако “Из жизни марионеток” – случай не то что возможный – абсолютно правдивый, потому как мы все – не что другое, как куклы в руке Всевышнего, а немощные этого общества – куклы под управлением могучих, состояние здоровья же наше, наша адекватность – маленькая фигурка на огромном пространстве из светло-темных квадратов. Двигаемся пока что по светлым, однако же и темным настанет черед.

Подвергать критике позднего Бергмана за эротику и “неверие в благодать” – то же самое, что подвергать критике, для примера, Гоголя за “Избранные места” либо Толстого за “Не способен молчать” и сооружение своей церквушки. Попросту столетие другое, иные слова.

Петер с Катариной в первый раз предстают в “Сценах из супружеской жизни”, там данная парочка – в начальной части – является контрапунктом Юхану с Марианной. (Нужно придать значение данному переходу героев из первого кинофильма во второй. Нашему взору предстает, безусловно, не только высокохудожественный мирок прекрасного умельца. Перед нами современная “Человеческая комедия”, синематографическая Йокнапатофа). Петер с Катариной не способны существовать совместно, однако и порознь жить не могут. Только те, кто находится в их состоянии, могут с подобной беспощадностью расшатывать костяк своего бытия. Их бытие вместе – утонченный смертельный танец, дегуманизационный процесс.

Убийство

Кинофильм разбирает проблему: по какой причине Петер желает без какой-либо причины отнять жизнь иного человека? Можно дать различные разъяснения, никакое из них преднамеренно не выдержит критику. Если смотреть данный кинофильм сейчас, может возникнет ощущение, что раньше остальных к правде приблизился гей Тим, когда намекал на бисексуальные наклонности главного героя. Осознание подобной разрозненной сексуальности дало бы Петеру, вероятно, высвобождение. Данное умозаключение заметно и в вердикте врача, однако медицинский диагноз – преднамеренно несправедливая игра: циническое, зашифрованное в неясных психологических определениях описание ужасной драмы. Врач осознает приближающуюся катастрофу. Однако дает возможность ситуации продолжаться собственным путем, потому как обладает личными видами на Катарину.

Так кто же, по какой причине у нас на планете преступник? Все? И кем являются люди в марионеточном мире? Никем?

Бергман не дает ответа. Все так: творцу и не нужно давать ответы на вопросы, творец обязан их задавать.





Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей

ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW