Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Кровавая жатва – рецензия на фильм

24.07.2015

Благодаря своей «Кровавой жатве» француз Александр Ажа смог проложить себе путь в большой кинематограф. Но после его просмотра остаются совершенно не понятные чувства. Режиссеру удалось сказать свое слово в мире кино.

Автор решил отправить подальше здравый смысл и рассказать зрителю историю, которую к финальным титрам таковой уже и назвать сложно. Это не фантасмагория, а что-то неописуемое простыми словами. Картине удалось во второй своей половине полностью перечеркнуть первую. Она просто сама себя отрицает. В этом можно найти ее уникальность. Его даже можно назвать произведением искусства со знаком минус.

Стоит заметить, что все последующие работы режиссера уже не были столь шизофреничны. Все они вполне находятся в рамках разума обычного зрителя. А вот сценарий «Жатвы» совершенно невменяем.

Многим зрителям известно о наличии причинно-следственных связей. Например, если подбросить камень, то он должен оказаться на земле, а не взмыть к небесам. Во время прогулки будет весьма необычным, если кто-то скажет, с какого места вы начали движение. Когда человек находится один дома и вдруг за ним возникнет его же двойник, то, как минимум он начнет беспокоиться, а то и подумает, что медленно сходит с ума. Это нормально и так должно быть. В нормальной жизни человек должен быть вменяем. В противном случае, можно прийти в магазин и начать расплачиваться за товары салфетками.

Паранойя или эксперимент?

Александру Ажи в своей «Кровавой жатве» удалось доказать, что он психопат. Это конечно шутка, вед психически нездоровые люди проходят курс лечения, а не занимаются съемками фильмов. Он ни чем не отличается от простого зрителя. Скорее эту его работу можно отнести к эксперименту, который завершился неудачей. По этой причине картина и есть отрицательное произведение искусства.

В центре сюжета оказались две героини. Девушки совершают поездку по Франции в стареньком Пежо и по дороге решают остановиться у родных Алексии. Ночь. К дому, в котором они сейчас находятся, подъехал старый фургон и из него вылез человек в рабочей одежде и кепке. Подойдя к двери, он звонит и ему открывает отец Алексии.

Буквально через пару мгновений он лишается головы. С этого момента начинается действие. Пока маньяк всех рубит на кусочки, девушки пытаются спрятаться под кроватью. Но убийце удается схватить Алексию и отнести в свой фургон. Мари хочет спасти подружку и пробирается к ней в машину. Все отправляются в дорогу. Куда – не понятно.

Это еще только начала. Когда машина оказывается на АЗС, Мари удается выбраться из автомобиля, чтобы вызвать полицию. Тем временем маньяк убивает заправщика и едет дальше. Мари садится в Ford владельца заправки и отправляется в погоню.

Начинается погоня, во время которой мужчине удается отправить Ford в кювет. Мари предстоит смертельная схватка и ей даже удается победить. Кажется, что маньяк умер. Но он оказывается невероятно живучим и снова встает, желая разделать с девушками. Придется его добить.

Сейчас многие могут сказать, что это самый обычный фильм ужасов, причем не первого сорта. А вот и нет! Сейчас Александр покажет полное отсутствие здравого смысла. Оказалось, что убийцы ни когда и не было. Сразу возникает вопрос – как не было, кто же тогда всех убивает? Его следовало бы задать самому режиссеру, вот только сомнительно, что он на него ответить. В течение всей картины автор не дает ответа ни на один вопрос. Такого раньше в кинематографе еще не было.

Ближе к финальным титрам, комиссар полиции решил просмотреть видеозапись с АЗС. Оказалось, что заправщика убила… Мари!!! Здесь можно найти сходство с «Шестым чувством». Но в своей работе Шьямалан объяснил финал и вопросов не возникло. Всем все было ясно. В «Жатве» никаких пояснений не будет.

Кто владелец фургона? Кто повинен в смерти отца Алексии, ведь Мари вместе с ней пряталась? Кого преследовала Мари на Форде? Не могла же она сражаться сама с собой на дороге, и не нанести ни каких повреждений. Да и совершенно не понятно как там появилась бензопила. Это лишь малая часть вопросов, которые возникают при просмотре картины. Ни на один из них ответов нет. Полное отсутствие логики и вменяемости.

Хорошая идея таковой и осталась

А ведь сам сюжет мог быть даже хорошим. Требовалось только все это правильно обыграть. Девушка убивает и ни чего об этом не помнит. По мере развития сюжета все странные моменты выстраиваются в логичную картину, и все заканчивается шокирующим финалом. Сразу можно вспомнить «Сердце ангела» с Микки Рурком в главной роли.

Но Ажи сделал в этом буйстве безумия большую часть событий просто невозможными. Разум нормального человека отказывается это понимать.

Причем маньяк появился на экране еще в то время, когда девушки ехали к родителям Алексии. Не могла же душа Мари вселиться в тело какого-то мужика и все это проделать? Режиссер показал, что маньяк реально существует и это не может быть Мари. Интересно получается: Мари не убийца, а убийца не Мари. Кто же тогда маньяк?

Каждая минута экранного времени ставит все новые вопросы, ответов на которые просто нет. Зритель погружается в полную бессмыслицу происходящего и не удивительно, что не каждый сможет досмотреть фильм до конца. Тем более и в финале ответов на возникшие вопросы не будет. Создается впечатление, что это были сняты видения человека, находящегося в наркотическом опьянении. Других вариантов просто нет.

Ясно одно, что такие фильмы совершенно не нужны и благо, что эта работа осталась единственным подобным творением для Ажи. Если он умудрился снять еще одну подобную картину, то в пору было бы звонить в больницу и лечить человека.

Во время просмотра картины, зритель оказывается в неевклидовом пространстве. Здесь параллельные линии могут свободно пересекаться. Из одной точки к другой кратчайшим путем будет не прямая. Полный бред, определенно навеянный травкой, а может чем и сильнее. Вывод здесь напрашивается один – пройти мимо и близко к «Кровавой жатве» не приближаться. Ни какого удовольствия от просмотра картины получить просто не возможно. А чувствовать себя психически не нормальным, совершенно не хочется.





Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей

ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW