12.08.2015
Создание кинофильма очень длительный, достаточно дорогостоящий и не всегда прибыльный процесс. Сейчас стало нормальным, когда с момента появления идеи до ее экранного воплощения проходит несколько лет.
А часто бывают и задержки с выходом готового фильма еще на такой же период. Одним из таких проектов и стал фильм «Мама дорогая». Ярослав Чеважевский снял его около шести лет назад. Был ли смысл ее ждать столько лет? Будет ли она все еще актуальной? Сейчас можно получить ответы на эти вопросы.
При создании комедии, а именно к этому жанру и относиться «мама дорогая», основными вопросами для авторов являются актуальность юмора их проекта. Он должен соответствовать тому времени, когда картина начинает свой прокат в кинотеатрах или быть весьма универсальным. Сейчас все вокруг меняется очень быстро и это значительно осложняет работу кинематографистам.
Зачастую юмор хотя и кажется актуальным, но является очень простым. Отечественные авторы то ли разучились, то ли опасаются высмеять пороки современного общества и предпочитают использовать в своих работах простенькие житейские ситуации.
В этой связи сразу стоит заметить, что «Мама дорогая» является хоть и достаточно осторожным проектом, но в то же время и не совсем стандартным для отечественного поката. Он ни в коем случае не станет культовым, да и не претендует на это, но общего ряда современных комедий определенно выделяется.
Доброта превыше всего
Сразу стоит отметить доброту, которая содержится в фильме. Последнее время юмор российских комедий достаточно циничен и в них чаще всего обыгрываются злые ситуации. В итоге один из персонажей в любом случае остается в проигрыше.
В «Мама дорогая» «зло» имеет прекрасный вид, как бы странно это не звучало. Все герои положительны и симпатичны. В основе картины лежит конфликт хорошего и лучшего. Только это уже может вызвать улыбку. Создатели не упускают возможность пошутить над очень впечатлительной героиней.
Маму часто называют Гитлеровной или Эсэсовной, кстати, ее имя – Галина. Но при всем этом, она все же Мама с большой буквы и так будет на протяжении всего фильма. Шутить над заботливостью можно и скорее всего, нужно. Таких матерей в реальности достаточно много. Также можно высмеивать и ее нерешительного сына, подразумевая под его образом общую инфантильность молодого поколения.
Даже девушка Женя представляет собой образ этакой воздушной особы, которых легко встретить и в жизни. В принципе стоит заметить, что всеобщая узнаваемость персонажей стала одной из самых сильных сторон проекта. У кого нет любопытной соседки или чрезмерно активного друга? Конечно, картину нельзя назвать жизненной энциклопедией, но стать юмористическим разделом в ней она достойна с полным правом.
Развеселить человека на пустом месте невозможно, и таким образом, юмор следует делать персонифицированным. Снова у фильма здесь все хорошо. Марина Голуб в комедиях всегда чувствовала себя превосходно, Юрий Колокольников ни когда не отказывал себе в удовольствии повеселиться в камере. Ну а Ксения Раппопорт в своем образе «мымры» вообще бесподобна. Чуть выпали из общего ряда Дмитрий Аверин и Нина Лощинина, но стоит дать им скидку на специфичность их образов. Гротескных персонажей всегда было трудно играть. В любом случае, как минимум улыбку они вызывают.
Заключение
Сам автор решил назвать свою работу «киношкой», причисляя ее к жанру кинокартин, где от зрителя не требуется ни каких усилий. Создатели сделают сами все, чтобы обеспечить хорошее настроение. Когда у зрителя после посещения сеанса минимум в течении часа остается на лице улыбка и хорошее настроение, значит, можно с полной уверенностью говорить, что авторы попали в цель. Именно этого они и хотели добиться.
Но стоит отметить, что также они смогли достичь и другой цели, которая изначально поставлена не была. Покинув зрительский зал, очень хочется сделать звонок своей маме и поговорить с ней, а потом и признаться в любви. Возможно, лишь это способно сделать кинофильм временным, о чем можно будет сказать по прошествии нескольких лет. Хотя искренне не хотелось, чтобы так произошло. Фильм достоин зрительского внимания и сейчас и хочется верить в будущем.