Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Рецензия на фильм Секрет счастья

31.08.2015

Популярный режиссер Даниэль Бурман, работающий в жанре артхаус, представил на суд зрителей свою новую работу «Секрет счастья». Бурман не однократно удостаивался различных наград, но его новый кинофильм может поставить любого критика в весьма неловкое положение. «Секрет счастья» создан в жанре детектив, а его поворот сюжета в самом конце предопределил не только финал, но и жанр. Говорить о новой работе аргентинца без спойлеров очень не просто, но можно постараться свести их количество к минимуму.

Жанровое разнообразие

Если уже в самом начале рецензии была затронута тема жанра фильма, то об этом лучше и продолжить разговор. Сразу картина предстает в образе душевной комедии, затем становиться детективом, а ближе к концу сюжет плавно выкатывает на мелодраматичные рельсы. Сразу стоит отметить, что как мелодрама, работа получилась весьма вялой. Но именно последний поворот в сюжетной линии и открывает его истинную жанровую принадлежность «Секрет» оказывается психологической драмой, в которой автор оправдывает предательство.

Если друг совсем не друг

Все обстоит именно так. Этот поступок оказался подлым и эгоистичным. Причем персонаж предал не свою Родину (которая часто может быть уродиной), и даже не любимого человека (со временем супруга может стать жестоким диктатором). Герой картины предает своего лучшего друга. О такой дружбе может мечтать любой мужчина, а достается она лишь единицам. Это был человек редкой надежности, товарищ по работе и досугу.

Его совершенно не в чем обвинять, но главный герой все же предает. Причем, снова важным здесь становиться причина этого поступка. Дело совершенно не в деньгах, женщинах или полете на Луну. Виной всему стала банальная и в чем-то даже пошлая мечта, которая терзала героя всю его жизнь. Но автор преподносит ее зрителю не для того, чтобы вместе осудить поступок и саму причину, а для восхищения смелостью своего героя и ставит его как пример. Вот он, мол, сумел вырваться из плена общественных предрассудков и получил небольшой кусочек человеческого счастья. Красавчик, не так ли?

Пример или нет?

Примером он определенно станет, вот только совершенно не для подражания. Его действия вызывают совершенно противоположные чувства. Вопрос здесь не стоит в прощении за подобное. Любой подлый поступок, пусть и прощенный в будущем, таковым и остается.

Конечно, не только предательство есть в работе Бурмана. Не плохие актеры, хорошо справившиеся со своей работой, пусть и неблестяще, но вполне достойно. Есть и немного юмора, начинается фильм именно как комедия. Переживания, ностальгия, размышления все это здесь можно найти в небольших количествах. Кстати, автор очень часто шутит по поводу происхождения частного детектива армянина. Сейчас он только консультирует и напоминает Йоду, из общеизвестной фантастической саги мастера Лукаса. Также общается с помощью загадок, но направить персонажей в нужном направлении ему всегда удается. Ему практически удалось разорить клиентов одними счетами из ресторана армянской кухни.

Здесь у него место для встречи с клиентами, а объясняет свой выбор он очень просто всегда мечтал быть поваром и проводить много времени в ресторане. Таким образом, можно констатировать, что основной идеей в фильме для автора было осуществление заветных мечтаний. Снова стоит заметить, что для ее осуществления можно сделать все что угодно. Пример с частным детективом на лицо его мечта состоит в ежедневном поедании салатов в ресторане и для этого можно сделать что угодно.

Даже артхауса не совсем стандартное мышление. Особенно учитывая современные мейнстримовские настроения в Голливуде.

Сейчас в кинематографе все чаще приветствуется героизм. Даже преступники могут оказаться героями и пожертвовать собой ради старой дружбы. И в случае, когда артхаус решает проповедовать эгоизм, как средство удовлетворения личных амбиций, то лучше обратиться ко всем голливудским штампам, где себе такого пока не позволяют. Конечно, автор имеет полное право высказывать собственное мнение по любому вопросу, но все же для нормального человека в данном случае подобная пропаганда не станет поводом для подражания. По крайней мере, очень стоит в это верить.





Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей

ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW



ПОЛЕЗНО ПРОЧИТАТЬ: