Рецензия на фильм “Фантастическая четверка”. Концепт изрядного потенциала
26.09.2015
Фанаты, следившие за перезапуском фильма “Фантастическая четверка”, недоумевают от такого поворота событий. Все усилия большой студии, сценариста и продюсера Саймона Кинберга, а также популярного режиссера Джошуа Транка не оправдали надежд ждущих с нетерпением его выхода в свет зрителей. Какова тому причина? Рассмотрим в подробностях саму кинокартину.
Отзыв о фильме
“Фантастическая четверка” является скорее психофизическим феноменом, чем кинокартиной. Здесь не имеется ввиду, что он совсем никчемный, а то, что мираж первой ленты постоянно преследует новый фантастический боевик, появляясь на доли секунд сквозь отдельные эпизоды фильма и мгновенно исчезающий в неведомое пространство. В результате, одновременно просматриваются две кинокартины. Если при просмотре первой качественной, оригинальной и научно-фантастической, хотелось поскорее увидеть вторую часть, то при присмотре второй, явно не блещущей идеями, можно было лишь поскучать. Сложно ли определить какой выпуск заслужил большего внимания?
Но не нужно сразу же заплевывать киностудию. Транк добавил множество толковых, принципиально новых замыслов при разработке проекта, но завлекающе их обыграть ему иногда не удается. Отдельные эпизоды настолько хороши, что глаз нельзя отвести. Они трогают все естество, завораживая всех зрителей.
По-видимому, Транк достигает точного воспроизведения задуманной в голове картины, когда смешивается ужас, трагедия, наука и фантастика в одно целое. Но, увы, ему явно не достало опытности в постановках. Режиссер часто обезображивает массу фрагментов непонятным подбором изобразительно-монтажной композиции фильма, что весьма режет глаз при просмотре экшн-сцен.
Мало того, самих экшн-сцен в “Фантастической четверке” можно сосчитать на пальцах одной руки: автогонка, лесное столкновение и бой с Доктором Думом (придумал сам Кинберг). Можно добавить к тому же побег, при каковом стал понятен конец. И баста. Больше нет ничего.
Причины провала “Фантастической четверки”
Одной из причин провала фильма является его скукота в самом прямом смысле этого слова. Рассказывается весьма обычная история возникновения супергероев. Поэтому уходит больший отрезок времени на их представление, знакомство между собой, на то, чтобы отметить связь, на что возлагают свои надежды, каковы их переживания, а уж после дойти до способностей супергероев и рассказать об особенностях их применения. А сам лиходей возникает лишь перед финалом.
Второй причиной следует искать в сценарии. Саймон Кинберг не особо потрудился над его написанием. Использование нелепых, шаблонных, откровенно общераспространенных высказываний лишь испортило кинофильм. Жаль, что такому непревзойденному актерскому составу пришлось проговаривать такую “проштамповщину”.
Об игре актеров
Актеры играют на высоте. Лучшей игрой может похвалиться Джейми Белл – Существо. Ему хорошо удается воплотиться в своего героя за несколько первых мгновений, побывав в теле человека, а после имеет не меньшую притягательную силу при перевоплощении на каменное нагромождение. Актер отлично воспроизводит как физическое, так и эмоциональное состояние своего героя. Его глаза способны выразить муки, верность, смирение и одновременное несогласие с происходящим вокруг. Ему одному удалось обставить свои реплики в лучшем свете.
Тоби Кеббелл (доктор Ван Дум) также хорошо справился с ролью. Дум выглядел могущественно. Убийства совершает не раздумывая. Обидно, что авторы так и не сумели выдумать более эффектную борьбу в конце фильма. То, что увидели зрители, получилось не совсем интересным и продолжительным.
Сравнивая применения своих способностей с предыдущими версиями 2005-2006 гг., отмечается больший интерес их воплощения на экране. Игра Майлза Теллера, Кейт Мары и Майкла Б. Джордана показывает всю тяжесть контроля над этими силами, насколько нужно сосредотачиваться для их применения, и какое это наказание, как им иногда кажется. Но на экране они выглядят не совсем гармонично.
Итоги
Жаль, что не показана до конца вся взаимосвязь супергероев. К примеру, отношения брата и сестры нельзя было уловить на протяжении всей киноленты. Тема о научных достижениях любой ценой часто обозначалась, но так и не провели четкую линию. Положение, когда использует одаренных людей само государство, задето лишь поверхностно. Несчастье, произошедшее с героями, никак не облекается.
Из вышеописанного следует, что затея Транка вызывает двойственное чувство. Ему будто-бы не хватило слов для задуманного в голове.
“Фантастическая четверка” не превзошла ожиданий зрителя, но здесь есть над чем поработать. Его можно назвать одним из самых переворотных фильмов по супергероической теме последнего времени.
Все разговоры о фильме под названием «Номер 44» были буквально поглощены мутными водами полемики после того, как его запретили показывать в России. Несмотря на это, после просмотра такой картины действия
Популярный режиссер Даниэль Бурман, работающий в жанре артхаус, представил на суд зрителей свою новую работу «Секрет счастья». Бурман не однократно удостаивался различных наград, но его новый кинофильм может поставить любого
Неприятно это признавать, но фильм «Несломленный» не оправдал всех ожиданий, которые на него возложили. Казалось бы, странно – ведь он основан на весьма интересной и насыщенной жизни Луи Замперини –
В семидесятых годах прошедшего столетия в Японии царила самая настоящая Мацумото-истерия. Детская и подростковая аудитория сутками сидела у экранов телевизоров, просматривая очередные комиксные «космические оперы». Лейдзи Мацумото в то время
Дэн Транкман уже долгое время работает торговым агентом. Занимается он тем, что продаёт металлическую стружку. Он считает, что его слишком недооценивают на занимаемой должности, и его это очень угнетает. Всё