23.05.2016
Работники театра – натуры творческие и глубоко верящие в приметы, знаки, традиции. Что тут говорить, если даже суеверия у «театралов» свои собственные, не имеющие ничего общего с черной кошкой, разбитым зеркалом и другими «классическими» поверьями. Более того, театральные суеверия отличаются не только от распространенных за пределами сцены и закулисья, но и от тех, которые бытуют среди других коллективов. Московский Театр Мюзикла, МХАТ, Большой театр оперы и балета – каждая из трупп может поделиться своими «эксклюзивными» поверьями, которые актуальны исключительно для «своих» работников.
Наверняка, многим приходилось слышать о таинственном гвозде на сцене, рассыпавшемся гриме, упавшем тексте. Но что в действительности означают эти знаки для тех, кто посвятил свою жизнь театру?
На самом деле гвоздь, обнаруженный на сцене, является одной из немногих положительных примет среди широкого списка театральных суеверий. Серьезно, для девяти из десяти актеров, которых вы увидите, когда в очередной раз посетите Московский Театр Мюзикла, нет ничего более радостного, чем найти на подмостках обычный гвоздь, на который любой другой человек в любой другой ситуации никогда не обратил бы внимания. Еще бы, ведь заостренный кусочек металла сулит работнику сцены новую роль.
Причем такую, которая станет началом или продолжением большого успеха. Неудивительно, что особый энтузиазм эта примета вызывает у молодых актеров, только начавших свою карьеру в труппе. Для многих такая находка становится вечным талисманом. Например, один из примеров – Лучано Паваротти. Правда он стал обладателем творческого артефакта не по случайности, а благодаря матери – именно она подарила певцу гвоздь, – но факт остается фактом. Постоянно храня при себе гвоздь из железа, тенор стремительно превращался в легенду.
А вот упавшие на репетиции листы с текстом вселяют в актеров настоящий ужас. Мол и роль не сложится, и спектакль будет обречен на провал. Тут уж кто угодно испугается. К счастью, «противоядие» есть, а именно – если быстро сесть на упавшую бумагу, то поверье «не считается».
Аналогично дурными знаками считается свист или поедание семечек за сценой и рядом с ней. Пожалуй, стоит в очередной раз освежить в памяти правила этикета, собираясь в московский театр мюзикла, драмы, оперетты или любое другое «учреждение», чтобы не создавать дополнительного стресса для работников творческого «фронта».