12.11.2024
К 2020 году южнокорейская компания Hyundai планирует выйти на чрезвычайно популярный рынок пикапов в США. Даже по этому поводу несколько лет назад изготовили прототип Санта-Крус. Пойдет ли по этому пути Kia, входящая в состав Hyundai? Как может выглядеть такой пикап, мы сможем представить, если взглянем на забытый концепт Kia KCV-4 Mojave.
На рубеже веков Kia искала новые рынки и ниши. Наиболее привлекательным решением является более тесная интеграция в автомобильный мир Америки, готовый платить за подходящие модели твердой валютой. И какая машина лучше всего подходит для жизни в Америке? Конечно, пикап средних размеров. Так думали и Kia, и автосалон в Чикаго в 2004 году. Компания представила впечатляющий концептуальный пикап Kia KCV-4 Mojave.
Необходимо сразу уточнить несколько вещей. Во-первых, имя. Пикап абсолютно не имеет ничего общего с внедорожником Mohave, который выпускается с 2008 года (прототип базируется на шасси Kia Sorento первого поколения, но расширенный), а четверка в индексе относится не к полноприводному, а к серийному номеру концепта в Линейка KCV – до Mojave включает минивэн, кабриолет и еще один пикап, но более компактный.
Во-вторых, слегка азиатский вид пикапа можно оправдать тем, что автомобиль полностью произведен в Корее. В то время завод Kia в Калифорнии и совместный испытательный полигон Kia / Hyundai (расположенный … в пустыне Мохаве) еще не были полностью завершены. Тем не менее, американцы очень тепло приветствуют прототип по ряду причин.
Прежде всего – соблюдение американских канонов. Mojave имеет рамную конструкцию, а также эффективную подвеску, которая сочетает в себе двойные поперечные рычаги на передней оси с продольными рычагами и регулируемую тягу Панара-Левассера сзади. Привод концепта задний, что вполне нормально для пикапов такого размера, но в будущем легко применить опцию на все четыре колеса. Необычным по американским меркам является рулевое управление: в Mojave используется полностью управляемое шасси, которое на низких скоростях вращает задние колеса в направлении, противоположном вращению рулевого колеса, а на высоких – в ту же. Таким образом достигается высокая устойчивость на шоссе и маневренность в городских условиях.
Двигатель концепта Mojave – это 3,8-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 280 л.с. Впоследствии он дебютировал на модернизированном Sorento в 2007 году, хотя и в деформированной версии до 263 лошадиных сил. Трансмиссия – классический 5-ступенчатый автомат. В каком-то смысле кузов тоже классический, хотя пикапы с двойной кабиной и встречно открывающимися задними дверями сегодня встречаются гораздо реже, чем пикапы без задних дверей в целом. KCV-4 не имеет центральной стойки, что облегчает вход и выход пассажиров сзади.
Транспортировка длинномерных грузов облегчается благодаря чему-то очень полезному, например, подвижной задней стенке кузова – подобное решение встречается в пикапах Chevrolet. При складывании кресел-сидений стенку можно сдвинуть в глубину салона, что увеличивает объем грузового отсека. В общем, корейцы все продумали.
До 2008 года Kia всерьез рассматривала возможность создания серийного пикапа для рынка США, но последовавший мировой финансовый кризис вынудил корейцев отложить проект. Кто знает, может, сейчас, глядя на братьев Hyundai, компания все же решит выйти на новый для себя рынок?