Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

`Русское радио 2`.

`Русское радио 2`.

`Русское радио 2` перестает быть музыкальным.


В ближайшее время радиостанция "Русское радио-2" (107.0 МГц в Москве) меняет свой формат. По данным источника, близкого к "Русской Медиагруппе" (РМГ), владельцу станции, из музыкальной она превратится в информационно-разговорную (news-talk).

В эфире круглосуточно будут звучать новости, тематические передачи и интервью с гостями. Обеспечивать информационное наполнение эфира будет Русская служба Новостей, которая в настоящее время готовит новостные выпуски для радиостанций, входящих в холдинг РМГ. Как подчеркнул источник, не исключено, что появление нового информационного радио связано с подготовкой к выборам 2007-2008 гг. Судьба диджеев и ведущих музыкальных программ пока неизвестна.

Официальных подтверждений этой информации получить пока не удалось. В пресс-службе РМГ корреспонденту Ленты.ру сообщили, что с конца февраля на "Русском радио-2" будет лишь незначительно увеличен объем информационных программ. Такое решение было принято по итогам исследований аудитории радиостанции. "Полностью менять формат радиостанции нам было бы просто неудобно" - подчеркнула пресс-секретарь "Русской медиагруппы" Валерия Чурмантаева.

В феврале на "Русском радио-2" увеличится число новостных программ, а осенью на этой частоте может появиться принципиально новая радиостанция. Руководство холдинга "Русская медиа-группа" решило переформатировать попсовое музыкальное радио в серьезный информационный проект.

"Русское радио-2" вышло в эфир 1 октября 2001 года на месте молодежного радио "Станция", которую незадолго до этого приобрела РМГ. С тех пор на волнах 107.0 МГц звучит советcкая и российская эстрада 70-90-х гг и так называемый "русский шансон". "Русская медиагруппа" считается самым агрессивным игроком на рынке. За последние несколько лет ей были приобретены такие радиостанции как "Хит-FM" и "Maximum", ей также принадлежат "Русское Радио", радио "Monte Carlo" и "Динамит-FM". На долю станций РМГ приходится более 35 процентов всей столичной радиоаудитории.

"РМГ" владеет шестью радиостанциями в FM-диапазоне столицы - "Русское радио", "Русское радио-2", "Радио "Монте-Карло", "Maximum", "Хит-FM" и "Динамит-FM", представляя практически все возможные форматы, кроме разговорного радио. Чтобы заполнить новую для себя нишу, "РМГ" намерено переформатировать "Русское радио-2". Как сообщил "Известиям" глава "РМГ" Сергей Кожевников, о смене формата задумались после исследования о том, "какие форматы новостных передач могут быть интересны аудитории старше 45 лет". О форматах в "РМГ" пока молчат, но известно, что с февраля количество новостных программ на "Русском радио-2" увеличится. "Для того чтобы сделать полноценную talk-станцию, нужны люди, которые могут разговаривать и имеют свое мнение, интересное окружающим. Когда мы найдем достаточное количество таких людей, разговор о создании talk-радио на частоте "Русского радио-2" станет более предметным. Я думаю, что запустить новую концепцию мы сможем не раньше осени", - заявил Кожевников.

Напомним, что еще в 2001 году руководство РМГ заявляло о том, что собирается сделать "Русское Радио-2" конкурентом "Эха Москвы". Планировалось, что информационные программы на радиостанции будут занимать до 70 процентов эфирного времени, однако эта идея не была реализована.

На сегодняшний день "Эхо Москвы", входящее в холдинг "Газпром-медиа", является безусловным лидером среди эфирных радиостанций формата news-talk. По данным исследовательской компании "Комкон", ее рейтинг в Москве составляет 9,1 процента (ежедневная аудитория старше 12 лет), при том что у главных конкурентов - государственной радиостанции "Маяк 24" и радио "Свобода", финансируемого из госбюджета США - менее 2,5 процентов.

"РМГ" не собирается копировать "Эхо Москвы". В качестве примера для подражания Кожевников назвал программу "Доброе утро" на "Первом канале", деловой телеканал "РБК-ТВ". Главу "РМГ" не смущает, что аудитория разговорного радио будет меньше, чем у музыкального: "Мы видим нишу и хотим ее заполнить. Заметьте, у Rambler или "РБК-ТВ" при небольших рейтингах достаточно высокие финансовые показатели, потому что у них качественная аудитория". С ним согласны и социологи. "Интерес к разговорно-информационному радио у аудитории существует. По сравнению с музыкальным радио тут надо по-другому строить бизнес", - заявил "Известиям" гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.

По мнению участников рынка, проект "Русской Медиагруппы" может повторить судьбу предыдущих неудачных новостных радиостанций.

"Мы исследовали вопрос и поняли, что наша целевая аудитория — люди от 40 лет — и есть основные потребители информационного вещания",- рассказал "Бизнесу" гендиректор "Русской Медиагруппы" (РМГ) Сергей Кожевников. По его словам, с нынешних 10% доля новостных блоков в эфире "Русского-2" повысится до 30–40%.

Участники рынка не боятся конкуренции со стороны "Русского-2". Гендиректор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов считает, что решение РМГ обусловлено тем, что "музыкальный рынок сейчас забит". Однако предыдущие похожие проекты — "Новости online", "Маяк-24" — успехов не добились, так что вряд ли "Русское-2" сможет отъесть у нас серьезную долю аудитории, считает Венедиктов. РМГ берет на себя серьезные риски — как финансовые, так и политические, заключает гендиректор "Эха Москвы".

"РМГ — лидеры радиорынка, и они идут на риск, который, впрочем, могут себе позволить»,- соглашается президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" (ВКПР) Александр Варин. По его данным, за последние годы лидер рынка информационного вещания — "Эхо Москвы" увеличивал долю аудитории в основном за счет государственных станций. Однако гендиректор "Радио России" Алексей Абакумов не сомневается в том, что обновленному "Русскому-2" удастся забрать у него часть аудитории. "У нас слишком разные слушатели, наша аудитория более возрастная, у нас другой социальный статус и уровень дохода",- говорит он.

Да и саму нишу новостных станций эксперты называют невыгодной. "Это то же самое, что ежедневная газета по сравнению с глянцевым журналом: капитализация в перспективе больше, но значительно больше и срок окупаемости",- говорит Варин из "Проф-Медиа". По словам Варина, "Проф-Медиа" отказался от своих новостных проектов "по финансовым причинам". Кожевников из РМГ соглашается с тем, что формат news-talk окупается долго. Но проект РМГ он считает "делом благородным, которое могут позволить себе лишь лидеры рынка". "Однако в рамках крупного холдинга с оптимизированными расходами это не станет для нас проблемой",- рассчитывает он.


Источник: Guruken.ru.

Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW