Общественная организация «Телезрительская ассоциация родителей Украины» настаивает на немедленном внесении изменений в законодательство о рекламе, направленных на защиту общественной морали и психофизического состояния здоровья детей.
Ассоциация сообщает, что зафиксировала многочисленные факты использования образов популярных детских сказочных персонажей (например, Деда Мороза) в рекламе товаров, предназначенных для взрослого использования (алкогольных напитков). Организация отмечает нежелание со стороны представителей рекламного рынка понимать всю глубину опасности такой рекламы в процессе воспитания детей.
По мнению представителей ассоциации, такие рекламные сюжеты из-за чрезвычайно высокого доверия малышей к образам популярных детских сказочных персонажей воспринимаются как «инструктаж к действию» и имеют признаки пропаганды среди детей такого социально опасного явления, как алкоголизм. Сегодня организация приняла решение обратиться в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации с предложением немедленно внести изменения в Закон «О рекламе».
Предлагается запретить использовать изображения детей или детских сказочных персонажей, потребляющих или использующих продукцию, предназначенную только для взрослых или запрещенную законом для приобретения или потребления несовершеннолетними. Кроме того, предлагается установить норму, согласно которой реклама не должна включать изображения детских сказочных персонажей, а также прямое или опосредствованное одобрение детскими сказочными персонажами курения или употребления алкоголя. |