«Ультра.Культура» представляет:
Презентация–перфоманс книги Алины Витухновской "Черная икона русской литературы", а также новое видео Владимира Епифанцева.
Концерт Altera Forma и Inquisitorum.
1 февраля, клуб “ Б 2”, начало в 20.00.
«Зрелище съело зрителя», но нестандартные формы представления себя не только в книге остаются актуальными. 1 февраля в клубе «Б2» состоится: чтение стихов, демонстрация видео Владимира Епифанцева « Noir - Theatre », концерт групп Altera Forma и Inquisitorum
К 1 февраля режиссер "театра жестокости» Владимир Епифанцев, снимет новый видео клип Алины Витухновской и прочитает стихи. В рамках презентации состоится концерт групп Altera Forma и Inquisitorum . Специальные гости: Илья Кормильцев – главный редактор издательства «Ультра.Культура», Эдуард Лимонов – писатель, политик, Константин Кедров – поэт, журналист, номинант на Нобелевскую премию в области литературы.
О книге:
Ремейк на «Анну Каренину» и «Преступление и наказание» называется "Черная икона русской литературы". Не менее интересны мотивы «Голого Завтрака» Берроуза в самопоедании литературных героев Витухновской. Она не похожа ни на кого из своих современников и опережает не только свое время, но и время как таковое. Дойти до сердцевины небытия. Растворить все и раствориться самой в Великом Ничто - вот главная цель этих метафизических текстов. Деструктивизм как литературное направление, уничтожающее литературу ужасом и отчаянием, вот самое мягкое определение этого направления. Поэзия Алины Витухновской, избыточная в негативизме и отрицании, завораживает своей предельной достоверностью. Здесь точно зафиксировано отчаяние поколения 90-х в сочетании с властной уверенностью в своей правоте, свойственной всем в начале пути. Это голос тех, кто жив только метафизическим неприятием бытия. Трагизм, какого еще не знала русская поэзия.
Проклятие, извергаемое собакой Павлова тому, кто построил эту лабораторию. Полное неверие в существование Творца, Высшего Разума или Высшего Замысла. Только Великое Ничто, именно так, с большой буквы, заслуживает внимания.
Нет-биография Алины Витухновской:
У Алины нет биографии. Она не человек, а Существо! Являясь таковым над-сверх-природным феноменом, она еще, будучи подростком, решила уничтожить реальность. Проект уничтожения реальности открылся «Детской книгой мертвых» в конце 80-х, а продолжился долгим комиксом из серии «Алина в стране существ». Комикс включал в себя ряд ужастиков, ставших уже историей начала 90-х. После публикации серии статей о наркобизнесе в журнале «Новое время» в 1994г. была арестована ФСБ.
Обвинение было сформулировано в лучших традициях театра абсурда: «у неустановленных следствием лиц, в неустановленное время, в неустановленном месте покупала и продавала наркотики». Год провела в Бутырской тюрьме, где превратила процесс в Концептуальную Акцию, привлекая внимание российской и зарубежной прессы. В октябре 1995г. выпущена под подписку о невыезде, в 1997 к рассыпавшемуся обвинению прибавляется формулировка: «защита Витухновской действует в целях развала российских спецслужб, следовательно, развала государства», и Алина вновь, еще на полгода отправляется за решётку. В клетке кристаллизовались прозаические шедевры «Последняя Старуха Процентщица Русской Литературы»» и «Роман с фенамином», увенчанные международной Пушкинской стипендией Топфера.
«Гер-мания» нарекла ее Черной мадонной и стала с интересом переводить на язык Гёте и Гимлера. В середине 90-х были изданы совместные книги стихов «Собака Павлова» и «Земля нуля». 21 марта 2000 г. она участвует в проведении «Первого Всемирного Дня поэзии» в Театре на Таганке Юрия Любимова. Ее стихи рычит накачанный актер Владимир Епифанцев. В зале начинается нечто невообразимое. Зрители лезут стенка на стенку, как в 20-е годы на вечерах футуристов.
Одиозная критика клеймит Пен-клуб за поддержку Алины. Литературные дамы шокированы не столько текстами, которых они не читали, сколько тюремными комиксами, в которых она участвовала. Глянцевые журналы видят Алину как Венеру в мехах. Остальные никак не видят. В 90-х Витухновская прежде всего культовая фигура молодежной ультракультуры.
К середине 2000-х метафизика обратных сфер вовлекает в свои круги, восьмерки и ленты Мебиуса весьма продвинутых критиков и читателей. Речь уже идет о литературе 21-го века и начала другого тысячелетия. Хронологически место действия — вечность. Метафизически — мировое Ничто.
Об Алине Витухновской (выдержки из прессы):
Конечно, я внимательно прочла стихи Алины. Такие стихи не могут нравиться — они слишком душераздирающие.(Валерия НОВОДВОРСКАЯ. « Elle », октябрь 1998 г.)
Таким, как Алина, всегда тесно в бумажном мирке литературы. Все, что она делает, кажется продуманным соответствием ее восприятия мира — миру реальности. Литература — лишь одно из соответствий. Каждый поступок Алины — это жест. Или наоборот: она смешивает литературу и жизнь. Она сама – персонаж, образ. Бледная, черная, с замедленной речью и парадоксальным энергичным мышлением. В средние века не миновать ей аутодафе, и благоговейные старушки подкладывали бы хворост. В двадцатом веке ее лишь судят.
Алина живет во времени. Она умеет услышать его шум. Культура 90-х — слабосильный, но задирающий нос подросток; гордыня, видимо, неизбежная на стыке двух столетий (тысячелетий!). Задавака пока еще не выбрал между желанием нравиться и пафосом абсолютного «я», к которому тяготеет его естество. В этом не слишком обширном контексте — начиная с преодолевающего себя Осмоловского и заканчивая витальным, как античный бог, Тарантино — у Алины есть свое, ей предназначенное место. Она, может быть, по наитию, чуть-чуть по-женски (воображаю, как ей не понравится эта фраза), но ближе других видит черную безглазую маску времени и то, что за ней — «космос насекомых», квантовый ад.
Она не отводит глаз, она пишет. Это можно назвать донесениями.
Андрей ЛОШАК. «Независимая газета», 14.10.95
О других участниках мероприятия:
Altera Forma.
Несмотря на то, что творческий путь музыкантов ALTERA FORMA начался в середине 1990-х, они не стремятся отстаивать принципы “старой школы” в электронной культуре, а постоянно находятся в поиске некого симбиоза самых разных идей, в том числе ранее несовместимых. Сотрудничество с поэтессой А.Витухновской стало ярким творческим экспериментом, закончившимся вполне конкретным результатом: изданием студийного альбома Altera Forma на лейбле Soyuz Music. Стихи А.Витухновской, активно использованные музыкантами при работе над композициями, вписались в звуковой ряд настолько органично, что вместе с музыкой стали представлять собой качественно новую и неделимую формацию. Группа не ставит перед собой рамок и активно экспериментирует не только в области звука. Слияние с визуальной формой является неразрывным принципом, к которому они стремятся и который подтверждается переизданием в декабре 2004 г. немого фильма "Новый Вавилон" 1929 года режиссера Г.Козинцева с новым оригинальным саундтреком Altera Forma.
Inquisitorum.
INQUISITORUM – стиль сами музыканты определяют как «кин-дза-дза-рок». Три ударника, бас, скрипка, клавишные, саксофон. Влияния – THE RESIDENTS, NAKED CITY, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, B-52s и т.п. Записали пять альбомов, из которых официально вышло два. В 2002-м году выпустили совместный альбом с писательницей Людмилой Петрушевской – «№5 – Середина большого Юлиуса» (Концерн ГРУППА СОЮЗ). В 2004-ом по заказу компании «Другое кино» записали саундтрек к немому фильму Козинцева «Шинель».... |