Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

"Тринадцатое созвездие"

"Тринадцатое созвездие" (Новый альбом "А НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ВЕСНА").

Когда-нибудь биографы русского рока непременно отметят тот факт, что "Тринадцатое созвездие" - самая непостижимая с точки зрения привычных схем поведения на музыкальном рынке группа. Существуя с начала 90-х годов, "ТС" в период до 2001 года записали 13 альбомов, чтобы затем сделать задумчивую паузу и в течение трех лет родить новый, который стал поворотным пунктом в истории группы. Строго говоря, некоторые сессии звукозаписи "ТС" нельзя назвать в полном смысле слова студийной работой - это была фиксация текущего материала на катушечные магнитофоны, и даже бум производства компакт-дисков не смог расшатать группу, хотя число ее поклонников среди любителей рока неуклонно росло. Они тяготели к тяжелым формам, не являясь адептами металла. Они с истинно панковским пренебрежением приносили в жертву все, что "делать надо" - всему, что "делать хочется", хотя никогда не считались панк-составом.

В стакане молока желтая луна.
А по небу облака - к нам издалека.
Только люди, как и ты - с ними на "ты".
Им давно дела нет до звезд и планет.

Мальчик и девчонка, хрупкие ручонки,
В жизни кошки-мышки, девчонки и мальчишки,
Посмотри на небо, был там или не был
Хлеб насущный - в небе, посмотри на небо.

Лидер "Тринадцатого созвездия" Дмитрий Судзиловский, он же "Судзуки", всегда считал, что название группы очень символично для ее судьбы. Говорят, что энергетика имени способна влиять на его носителя. Какая-то "колдунья" рассказала Дмитрию, что тринадцатое созвездие - несуществующее, от него несчастья, и рождаются под ним крайне неординарные люди, типа Малюты Скуратова, Сталина или вокалиста финской группы "HIM" Вилле Вало. Судзуки любые казусы списывал на число 13, но в целом история группы - это сплошной хэппенинг, куча приключений и безбашенный экспириенс. Так же, как и о тринадцатом созвездии, Змееносце, которое до сих является предметом споров среди астрологов на предмет того, включать ли его в число зодиакальных, мнения публики о группе "ТС" очень сильно разнятся.

Пусть родился и ты в мире суеты
Под тринадцатой звездой
Но если греет звезда, значит - не беда
Не ищи себе другой.

И хотя столь серьезное претенциозное название коллектива всегда нагоняло без пяти минут мистический ужас на его участников, отказаться от него, хотя такие попытки были, совершенно невозможно.

Судзуки: "Однако перечеркнуть всю историю не хватает смелости - привыкли уже". Еще обучаясь в средней школе, Судзуки вынашивал планы создания собственной группы. Как-то его сосед Дима Здоров сказал: "вот есть двенадцать созвездий - а мы будем тринадцатым". Про Змееносца они тогда ничего не слышали. Может быть, этот момент и можно считать рождением группы как идеи, так как точной даты и даже года не может указать никто. Это знают, образно говоря, только звезды.

Во время службы в армии Судзуки вновь пытается организовать группу. Вместе с барабанщиком Лешей Кривобоченко из Алма-Аты, инструментом которому служили перевернутые коробки. Дима играл на акустической гитаре свои песни.

Судзуки: "Сначала, правда, хотели назваться "Старые трусы". Но испугались, что нас в телевизор с таким названием не пустят, когда звездами станем. И я вспомнил про старое название "Тринадцатое созвездие". Как-то раз мы даже сыграли на танцах в близлежащей деревне. И пели "Я буду долго гнать велосипед", а потом - свои песни. Там гуляла свадьба. Жених с невестой сказали местным музыкантам, что солдаты - их друзья, и отбирать инструменты у них нельзя, а то драка будет. Пели мы минут 40, пока весь народ не разбежался - я на гитаре, он на барабанах. И закончили все салютом - стреляли из ракетницы и запустили трассер, который чуть не спалил этот шатер. Нас чуть не посадили в дисбат, но мы отмазались".

Несмотря на то, что группа существует уже немало лет, похоже, у нее все впереди. Потому что тринадцатое созвездие по многим системам интерпретации звезд означает избавление от страданий через расширение сознания, шоковую терапию, победу над страхами. Согласно П. Глобе, это созвездие связано с целительством, миссией и выходом на новый уровень. В античные времена происхождение Змееносца связывали с мифом о боге врачевания Асклепии. Воспитателем юного Асклепия был мудрый кентавр Хирон, знаток медицины. Повзрослев, Асклепий решил воскрешать мёртвых; за такую дерзость разгневанный Зевс поразил его молнией и поместил на небо.

Между прочим, группа "Тринадцатое созвездие" тоже занимается воскрешением некоторых вещей, которые, по общему убеждению, уже умерли. Здесь речь идет и о традиционной хард-рок-эстетике, и о стремлении писать тексты с остросоциальным содержанием. Стало почему-то принято ругать русский рок именно за превалирование идейной нагрузки над музыкальной составляющей, но заглянув правде в глаза, абсолютно неоправданно судить о литературных достоинствах, исходя из степени "социальности" текста. Тем не менее, группа стремится все больше к лирике, и на новом альбоме эта тенденция получила свое яркое воплощение, но совсем уйти от потребности реагировать на некоторые общественные явления группа не в состоянии - есть еще порох в пороховницах.

У них "Пегасы" и "Парнасы", куш на куш, баш на баш.
И папуасы возле кассы жаждут новый шабаш.
Они несут искусство в массы, вызывая экстаз.
И Карабасы-Барабасы полируют им таз.

Судзуки: "На самом деле социальные тексты - то, от чего мы никак не можем освободиться, не можем этим переболеть. Раньше, кстати, они были гораздо проблематичнее, рубили правду-матку. В дорогих ресторанах-клубах к нам после второй песни подходили и предлагали заплатить в два раза больше, если мы прямо сейчас перестанем играть. Люди в очках с золотой оправой на вопрос: "ну как?" отвечали: "вначале звуком к стенке придавило, затем отпустило". Мы стали гибче теперь, если играем в таком месте - не орем, играем тихо и не гнем правду-матку. И не говорим, что "вы все козлы, а мы Д'Артаньяны". "Социума" надо меньше, что мы и пытаемся сделать.

Символизм весеннего обновления целиком окутал творчество "ТС". Они обнаруживают свежий подход не только в тематике текстов, но и в новом звучании, в аранжировочных приемах. Альбом "А на нашей улице весна" - фактически первая попытка группы сделать безупречный продукт на высоком профессиональном уровне. Новое музыкальное лицо группа получила в результате прихода в состав Дмитрия Стукалова, "Менделеича". Летом 2000 года "Тринадцатое созвездие" было приглашено на фестиваль "Катунь-2000".

Судзуки: "Мы раньше думали, что мы - музыканты, а выяснилось, что нет. Поэтому мы писали, писали, а делать этого на самом деле не умели. Перед поездкой на фестиваль выяснилось, что Сергей Дидяев, он же "Пупок", который у нас был как бы басистом, не может уехать по семейным обстоятельствам. И тогда Андрей Белов, наш гитарист, игравший у нас лет десять, а ныне вошедший в состав группы "7Б", привел Диму. Всю дорогу в поезде Дима учил программу. На сцене играл, в полном смысле этого слова, только он. И тогда мы узнали, что такое музыканты. И отложили инструменты. Но не сразу. И на 13 альбомах была поставлена своеобразная точка. Фактически сменили полностью состав. И на данный момент автор всей музыкальной части, 90 процентов материала - Менделеич.

Он играет на всем и делает аранжировки, а также поет. Раньше наше звучание было тяжелей. Когда люди играть не умеют - они жмут на педаль. Реально нормальных музыкантов у нас не было. Сейчас появился "воздух". Можно еще что-то вставить между рифами. Мы считаем, теперь у нас другое положение в музыкальном мире. Нельзя всю жизнь DIY заниматься. То есть подошли ко всему по-другому. Хорошая студия. Продуманные аранжировки. Приглашались музыканты - в частности, гитарист пугачевской группы "Рецитал" Саша Венгеров. Классный парень, хорошо играет, он - свой. Венгеров так втянулся, что даже песню свою для альбома предложил, "Я еду домой" - вдруг неожиданно вспомнил, что именно она нам подойдет. Он спел, я говорю: "все хорошо, только с таким текстом я петь не буду". Он говорит: "напиши свой, только оставь строчку "Я еду домой" Так и вышло".

Было бы ошибочно считать, что появившийся "воздух" в звучании "Тринадцатого созвездия" на новом альбоме сильно упростил или даже "опопсил" коллектив в глазах поклонников. Эта часто случающаяся с музыкантами беда обошла "ТС" стороной - они просто стали "вкуснее" и разнообразнее. Что касается стилистики группы, она не претерпела существенных изменений и хорошо выражается двумя высказываниями участников проекта:

Андрей Белов: "Я долго думал, в каком мы стиле играем и понял: мы песни поем".

Менделеич: "Главное, чтобы песня прозвучала. Чтобы музыка не мешала крикам, а крик не мешал музыке".

Другими словами, никакой фанатичной приверженности какому-то определенному стилю у участников проекта (а их за все время существования группы наберется почти что два десятка) никогда не было. Они в равной степени по плечу и песни об Афгане (где проходил службу гитарист А.Белов), и рок-н-ролл, и панк, и хард, и даже пытались скрестить рок с "блатняком" на альбоме "Шансон" (1998) - если исходить из уймы сделанных полупрофессиональных записей, те или иные стилевые особенности всегда были всего лишь средством выражения для Судзуки и компании, но никак не образом жизни или идеологией.

Если свет фонаря весит 200 тонн
Если лет десять зря ты долбил бетон
Если друзья стали меньше петь,
Не найдя той, что смогла взлететь.
Если каждой зимой глухонемой
Ты бежишь за догнавшей тебя модой.
Если шут метит на принца,
Если блюз слаще, чем твист
Вот тогда, плюнув на принцип,
Ты идешь на компромисс.

"А на нашей улице весна" - настоящий сейшн. В его записи охотно приняли участие почти все друзья-музыканты группы. Как в отечественном, так и западном шоу-бизнесе, нередки случаи, когда тот или иной проект гораздо более известен и почитаем среди коллег-музыкантов, нежели среди широких масс. Правда, в случае с "Тринадцатым созвездием" так случилось не потому, что их альбомы способны по достоинству оценить только люди искусства, а по каким-то раздолбайским причинам, видимо, обусловленным влиянием звезд.

То есть это не вариант "музыканты для музыкантов". Тем не менее, список тех самых друзей-музыкантов вполне достоин и говорит сам за себя. На альбоме в той или иной роли присутствуют: Александр Чернецкий ("Разные люди"), Сергей Чиграков ("Чиж и Ко"), Вадим Степанцов ("Бахыт-компот"), Валерий Скородед ("Монгол Шуудан"), Сид ("Тараканы"), Снэйк ("Наив"), Елена Никитаева, Блондинка Ксю (Ксения Сидорина). Кажется невероятным участие в альбоме вокалиста группы "Сябры" Анатоля Ярмоленко, но этот тандем имеет свою предысторию. Вместе с Ярмоленко Судзуки спел знаменитый хит "Сябров" - "Алеся".

Судзуки: "После 15-летия "Разных людей" все поехали пить. Мы приехали в караоке-бар рядом с Ленкомом. Чиж пошел петь "Беловежскую пущу". И все ноты взял. Ну, думаю, надо не ударить в грязь лицом. Нашел там песню "Алеся". Выхожу, и как потом сказал Чернецкий, "бар затих". На первом припеве. Кончил петь - гробовая тишина. Встал Чернецкий и сказал: "слышал бы тебя Лукашенко!". Я нашел через интернет Анатоля Ярмоленко, говорю ему: " давай споем "Алесю", он спрашивает: "а как вы ее сделаете?" "Сделаем жестко, - говорю, - и споем хрипло". А он: "здорово, давай!" Я ему: "ну может сначала послушаешь, вдруг плохо?" А он: "эту песню испортить невозможно, вы ее не испортите". Я приехал к нему в Минск на машине. Ставлю "минус" и думаю: вот сейчас послушает и скажет: "что вы сделали с песней?" Он слушает, слушает, и потом говорит: "а я бы еще больше утяжелил!".

Помимо "Алеси", на альбоме есть еще одна кавер-версия - композиция группы "Аквариум" "Держаться корней". Этот трэк был записан для трибьюта БГ, который выпускал Андрей Тропилло. "ТС" уверены, что речь в этой песне идет о каком-то Корнее. Для трибьюта была сделана интонационная дописка: "Я должен держаться, Корней!". Но в окончательный вариант диска так и не вошла. Никто так и не понял, что же это за Корней.

В новый состав группы также входят Иван Тимошенко и Сергей Винник.

Ваня Тимошенко - опытный гитарист, замеченный в таких коллективах, как "Шмели", "Трест", а также у И.Понаровской и В.Асимова.

Сергей Винник - 18 летний барабанщик, которым "Тринадцатое созвездие" очень довольно, он отлично вписался в работу и записал почти половину трэков нового альбома. Вообще, так сложилось, что барабанщики в "ТС" - источник особого рода веселья.

До Винника с группой играл легендарный Гарик Коваленко, "лучший барабанщик Украины" по прозвищу "ветерок".

Судзуки: "У него любимая песня - "Дует-дует ветерок". Когда на концерте в Рязани было объявлено соло на барабанах, человек бросил палки, вышел на край сцены и стал петь "Дует-дует ветерок, обдувает между ног", его уводили минут пятнадцать. Был уволен из группы за злоупотребление алкоголем. Человек не умел пьяным играть, а пьяным был всегда".

В июле 2003 года "ТС" направляется на байк-шоу под Питер. Мероприятие проходило в местечке под названием Луполово, вернее не в самой деревне, а за ней. По телефону всем приезжавшим так и объясняли: "доезжаешь до Луполово, а фестиваль - за Луполово".

На тот момент группа очень некстати поссорилась с Гариком Коваленко.

Судзуки: "барабанщик "Папоротника" Миша Мамочкин посоветовал нам одного ударника, который "любую программу играет", Володю. Звоню Володе - он: "да, - говорит, - сыграю, не вопрос. Только я сейчас в деревню еду на месяц, вернусь за два дня до фестиваля и выучу ваши вещи". Он возвращается, я привожу ему записи. Вечером от Володи звонок: "я, - говорит, - послушал, а у вас песни сложные. Я так не сыграю". Я говорю: "ну я же тебе месяц назад звонил, можно было прикинуть". "Ну я-то думал, у вас просто, а надо сидеть учить, - отвечает Володя. - Это будет стоить 50 долларов". "Ну ладно, - говорю, - договорились". На следующее утро звонок: "знаешь, - говорит, - я послушал, они у вас еще сложнее оказались. Это будет 100 долларов". "Ну что ж делать, - отвечаю, пускай, завтра-то уже ехать". Вечером опять звонит. Я уже ждал, что скажет - 200. Он говорит: "я послушал, дошел до песни "Какой русский не любит быстрой езды" - я это вообще сыграть не смогу".

Выручил нас тогда барабанщик Вадим Чистяков. Всю дорогу слушал записи и в итоге все нормально сыграл".

Следует упомянуть человека, которого Судзуки называет душой группы, по имени Миша Гришин - бессменного звукорежиссера "Тринадцатого созвездия" с момента появления проекта. Человек редкого таланта - из любой имеющейся под рукой аппаратуры вытянет нормальный звук. Миша - бородатый, фактурный и очень большой. Весит 156 кг с ростом под метр девяносто.

ВЕСЕЛАЯ ЖИЗНЬ "ТРИНАДЦАТОГО СОЗВЕЗДИЯ". ЭПИЗОДЫ.

Судзуки о Дидурове:

Первый наш "альбом" был записан в 92-м году. Группы как таковой не было. Была в количестве трех человек, играющих на акустических гитарах. Первые три года мы были постоянными участниками небезызвестного в те годы рок-кабаре Алексея Дидурова "Кардиограмма". Дидуров - известный поэт: "как жили мы борясь и смерти не боясь", "когда уйдем со школьного двора" и так далее. В начале перестройки собрал "бунтующих поэтов", приблизился к рок-музыкантам, сказал что он и есть "папа" нашего рок-н-ролла. Его кабаре постоянно переезжало с места на место, отовсюду выгоняли: заявлялась поэзия, а приходили грязные панки и все облевывали. Там было много музыкантов - Арефьева, Селиванов, Степанцов. Просто раз в неделю приходили и пели кто что горазд. Потом Дидуров про нас сказал, что мы подонки и чтобы больше там не появлялись, потому что поменяли строчку в его песне. В то время мы нашли скрипача Андрея Бунина, притащили его туда, и когда там играли со скрипкой - были вообще короли кабаре.

После ухода из кабаре мы стали играть в переходе у Павелецкого вокзала, где я заработал на автомобиль "Москвич".

Судзуки о том, как подружились с Сидом:
С Сидом мы познакомились, когда ехали с "Катуни-2000". Привезли нас на вокзал в Барнаул - мы, "Тараканы", "Небо здесь" и полный автобус зрителей. С нами был сопровождающий из организаторов, вышел из автобуса, сказал, что сейчас вернется и исчез навсегда. Через два часа водитель автобуса стал намекать, что наше время вышло. Мы пошли в кассу. В кассе сказали, что билеты заказаны, но не оплачены. А деньги были только у меня и у Сида. И нам с Сидом пришлось покупать билеты на всех, кто ехал с нами, причем на двоих не хватило, и они сказали, что поедут автостопом. Из Барнаула в Москву".

Судзуки о записи альбома "Где-то на земле":
Нам дали денег. Прибегаем мы с ними в студию Гнесинского училища, говорим: "вот у нас столько-то денег", они: "за столько вы не запишете альбом". Мы: "надо записать, мы запишем. Мы сразу пишем барабаны и бас, потому что они в разных комнатах, акустическую гитару здесь, потом пишем еще гитару и одновременно голос". Они говорят: "вы сумасшедшие, так никто не делает". "А мы - сделаем!". В одной песне нужен был рояль, а рояль "не строит". Они говорят: "сейчас вызовем настройщика, но он придет через час". Бунин сказал: "какой час, у нас время идет!", достал ключ да настроил. Приходит настройщик, а мы ему: "однако мы уже все записали и теперь - сведение!"

Судзуки о том, как Менделеич песню забыл:
Звонит в попу пьяный Менделеич мне и говорит: "слушай, мелодию классную сочинил, запиши ее быстро куда-нить и накидай текст". Я беру бумажку, он мне напевает: "ла-ла-ла". Я говорю: "побежим мы на край земли. Подходит?" Он: "да, подходит". Я написал "рыбу". Текст нафигачил. Звоню Пупку. Он такой же, как Менделеич. Говорю: "слушай, тут Менделеич позвонил пьяный, песню пропел, я написал текст". Пупок звонит Менделеичу, говорит: "слышал текст, песня потрясающая". А он: "какая песня?" - "ну ты только что…" Он: "когда?" Звоню затем я Менделеичу: "слушай, я текст написал на твою мелодию". Он: "какую мелодию?" - "ну ты мне только что пел" - "а-а-.. я забыл.." Пришли на репетицию, Менделич посмотрел текст, еле вспомнил.

Пупок о происхождении своего прозвища:
Я работал кочегаром-разнорабочим, мне было года. 22-23. Прихожу с бодуна 11 марта. У меня была начальница строгая, Александра Васильевна Калашникова. Она меня встречает, у меня морда перекошенная, батареи не горят, холодно, весна только началась, и вот она кричит: "е@аный пупок! Где ты был?". С тех пор меня так и зовут.

О шоу на концертах:
Судзуки: Вот Геннадьич (Пупок) у нас театрал, актер, сценарист, поэт, его на концертах "несет" обычно с театром, поэтому он с шоу перебарщивает. Важна золотая середина, чтобы серьезная песня не превращалась в клоунаду и Геннадьич там не наряжался во фраки, парики, и не рвал на себе эти фраки.

Пупок: Так на серьезных песнях я и не раздеваюсь.

Судзуки: Да, на серьезных, когда они начинаются, он уже раздет.

Судзуки комментирует уход Козырева:
Я могу сказать только в защиту Козырева. Он делает хорошее дело. Несмотря на то, что нас не крутит. Но есть огромное количество хороших групп, которые он не крутит. По крайней мере, он честно эфирит то, что ему нравится. На самом деле Козырев поднял наш рок-н-ролл из говна вообще. В 98 году, когда не было "Нашего радио", рок-н-ролл вообще не продавался, только дешевая попса. В 2000-2001 году акценты были сменены, и это произошло благодаря Козыреву. То, что нет другой конкурентной ему станции, которая крутила бы "Черный Обелиск" или Чернецкого - не его вина, а его беда. Все остальные считают, что в нашей стране можно деньги зарабатывать только на попсе. По этому поводу вспоминаю достославные времена, когда еще не было FM, а нас тем не менее часто приглашали на радио - было много эфиров в программе "Четыре четверти" Татьяны Визбор, "Тихий хит" Романа Никитина и других.


ХОТИТЕ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ? ТОГДА ВАМ - 23 марта в клуб Б2.

На презентацию альбома "НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ВЕСНА!"

Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW