Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

ТТ-34.

Альбом «Бум!»

ТТ-34. Открытие белорусского фронта

ТО «Дети Солнца» представляет: Группа ТТ-34

Альбом «Бум!»


Группа ТТ-34 – результат глубинных процессов, происходивших в молодежной субкультуре белорусского города Гомеля в середине 1990-х годов. Уникальность того времени характеризуется политическими, культурными, социальными, экономическими и экологическими феноменами, которые в начале девяностых проявились как в стремительно разваливающемся СССР, так и в остальном мире, не менее стремительно меняющемся после холодной войны. Именно тогда на Западе произошел настоящий Большой Взрыв в тяжелой музыке – появился целый сонм потрясающих альбомов от ведущих групп (Metallica, Sepultura, Slayer, Megadeth, Faith No More, Pantera и мн. других), стремительно расцвел-закатился грандж, обрели небывалую популярность такие гиперэкстремальные стили, как Death, Black и Doom, зародились и сделали свои первые шаги будущие гиганты жанра Nu Metal – сначала Korn, чуть позже Coal Chamber, Deftones и Limp Bizkit. Ну а чем же жили в это время Беларусь и Гомель?

Хаос социального и культурного постсоветского безвременья, затянутый липкой тиной чернобыльско-радиационной обреченности властвовал над умами. В такой удушливой обстановке альтернативой для многих молодых людей становилась современная тяжелая музыка, желание ее слушать, а для некоторых – и творить. Настоящим символом той эпохи становится группа Gods Tower, исполнявшая специфический славянский Doom-Metal. Она была уникальна в своем стиле и поныне любима его почитателями во всем бывшем СССР. Вокруг нее, в основном, вращалось все экстремальное движение Гомеля и окрестностей. Постоянно проходили тяжелые концерты и фестивали с участием местных и приезжих команд, хэдлайнерами которых неизменно были Gods Tower. На одном из них (Day of Darkness-4) в сентябре 1996 года впервые выходит на сцену молодая группа Head Сleaner, исполнившая сет из нескольких песен на английском языке в самопровозглашенном стиле с замысловатым наименованием Angry Trash-Core.

Именно это выступление и дает начало мистическому процессу, результатом которого становится сегодняшний коллектив ТТ-34.

Анархия – мать порядка.

Состав группы был окончательно сформирован к 1999 году. К этому же времени ее старые и новые участники пришли к осознанию того факта, что исполнять скучноватый (хотя и достаточно энергичный уже тогда) англоязычный трэш-хардкор, постоянно при этом оглядываясь на апологетов стиля – Pantera, Biohazard и т.п. – по меньшей мере, неинтересно. Хотя процессом никто не командовал (группа всегда была коллективом, тяготеющим к анархии – и в творчестве, и в развитии), стало понятно, что нужно идти собственным путем – а именно придумывать и исполнять аутентичную тяжелую музыку, доступную самой широкой аудитории, как по текстам, так и композиционно. Не привязываясь ни к каким стилям и направлениям. А заодно и название сменили – со скучноватого Head Cleaner на неоднозначное милитаристско-хулиганистое ТТ-34.

Основной направляющей силой творческого процесса в группе, как это не парадоксально, становится вышеупомянутая анархия; она превратила его (процесс) в яркое и живое действо, ни от чего не зависимое. Все члены группы на равных основаниях участвуют в создании песен, которые тут же обкатываются на концертных выступлениях. Мнение каждого учитывается. И только реакция зала служит критерием того, получилась вещь хорошей или не очень. Именно эта особенность отличает группу от большинства других коллективов, ведомых неутомимым лидером-одиночкой, тандемом друзей-основателей, или мудрым отцом-продюсером, постоянно тасующим состав.

Пятна на Солнце.

Ключевым моментом в развитии группы стало ее вхождение в орбиту творческого объединения «Дети Солнца» (2001-й год). Эта своеобразная организация пропагандировала и пыталась развивать солнечный позитив в жизни и в музыке, а самое главное – обладала необходимыми для этого ресурсами. Натуральных солнечных лучей в музыке ТТ-34 было немного, ее свечение скорее напоминало искусственное ядерное, однако бешеная концертная энергетика группы, безусловно, несла в себе позитив, да такой, от которого затряслись бы поджилки у любого растамана со стажем. Приняв это как должное, «Дети Солнца» приняли группу в свой состав (в качестве солнечных пятен, надо полагать), и данный конгломерат в 2002 году (когда была полностью подготовлена альбомная программа) приступил к реализации планов по завоеванию мира.

Долгий путь в лабиринте.

Никто, однако, не говорил, что будет легко. Оказалось, что качественно записать современную тяжелую музыку невероятно трудно. Еще первые попытки это сделать в 2001 году на ныне покойной минской студии «Меццо Форте» увенчались закономерным неуспехом блина номер один. И в 2002-м в родном Гомеле сотрудничество со звукозаписывающим белорусско-германским альянсом «КДБ» также ничего не дало. Часть 2003-го была потрачена все на то же – на поиски оптимального способа переноса живого концертного кача на аудионоситель. Тем не менее, появлялось главное – бесценный опыт многочасовых студийных бдений во взаимодействии «музыкант – звукорежиссер». Наконец, к началу осени 2004 года результат все-таки достигается.

По ходу развития студийных событий стало также ясно, что было бы просто глупо обходиться без привлечения музыкальной помощи извне, так как альбомный материал получился достаточно разноплановым в силу вышеупомянутых особенностей группы. Именно поэтому начитывает речитативы в отдельных композициях мастер этого дела Серега Пархоменко, скрипит скрэтчами небезызвестный Женя Лурье, перкуссионируют «запрещенные белорусские барабанщики» Drum Ecstasy, подпевает разношерстная компания бэк-вокалистов, помогают в записи некоторых партий джазовый барабанщик Александр Сапега и ударник «Ляписов» Саша Сторожук.

Самое красивое в игре – результат.

Сухой остаток всего вышеприведенного словесного многообразия таков – 12 композиций, каждая из которых по-своему уникальна. Постараемся описать несколькими предложениями каждую из них.

«Джек».
Долгое время хит № 1 группы. Исполнение его на концертах приводит к многочисленным повреждениям оборудования и увечьям среди персонала секьюрити. Поведение публики в эти моменты напоминает настоящее стихийное бедствие. В чем, кстати, можно воочию убедиться, просмотрев концертное видео «Джек» на мультимедийном приложении к альбому. Голова отрывается и улетает в угол зала. Имеется в виду голова Лагутенко в «Ночном Дозоре» (в саундтрек которого вошла эта композиция).

«Джа».
Самый неординарный и мощный номер. Структура «куплет-припев-куплет» выброшена на свалку истории. Эмоциональный апогей композиции – брутальный речитатив-монолог в профессиональном исполнении Сергея Пархоменко, посвященный теме «большого города». А марихуаны в этой песне почти и нет, несмотря на название. Почти.

«Энергия».
Из текста песни можно многое узнать об одном из вокалистов группы – Константине Петровиче. Гимн всадника без головы. Рекомендуется для автогонщиков.

«Бум!»
Если бы Сереги Пархоменко не существовало, то его стоило бы изобрести. Рэп-коллаборация, ставшая популярной задолго до релиза альбома благодаря появлению рабочей версии на паре пиратских сборников и в Интернете. Посвящена будням пролетария в 21-веке. Припев – истинно ТТ-шный, полный крышесъезддд.

«Амиго».
Все когда-то увлекались Мексикой, Кастанедой, кактусами, текилой и прочей сомбрерной экзотикой. В том числе и ТТ-34. Результат налицо. Эй, Пограндукос! Где наши деньги?

«Сука».
Женщины – это наше все. Пусть и ведут они себя по-разному в разных ситуациях. Группа приветствует этой песней тех girls, кто не шифруется для понтов, а просто живет и дает. Жить другим.

«Бельмондо».
Жан-Поль, не спи. Ты настоящий герой. Мы верим, что никаких растений ты никогда не употреблял. Только двойной бурбон. Вместе со своим другом, Аленом Делоном.

«Парагалактика»
Кавер-версия ранней песни «Ляписа Трубецкого», никогда не издававшейся в оригинале. Одни группы переделывают композиции западных законодателей мод своего стиля, другие – суперхиты супергрупп прошлого и настоящего. ТТ-34 не делает ни того, ни другого, потому что их стиль пока еще не получил названия и никаких законодателей в нем нет, а суперхиты уже все Киркоров перепел. Этот трек – просто попытка дать новую жизнь хорошей песне хорошей группы.

«Миелофон».
Самая парадоксальная вещь в альбоме. Придумана еще в Head Cleaner’е, в 1997-м году. Практически неизменный участник всех концертных программ группы, постоянно требуемый на бис. Тем не менее, звучит живее все живых, очень резко, мощно, экспрессивно и при этом не особенно тяжело. Если бы Тимур Бекмамбетов додумался снять фильм «Гостья из будущего 20 лет спустя» – в качестве саундтрека подошла бы идеально. Как «Wake Up» Rage Against The Machine к первой части «Матрицы».

«Самураи».
Еще одна кавер-версия. Даже двойная. На этот раз попытка дать новую жизнь давно забытой песне давно забытой гомельской группы «Эдгар По». Получилось или нет, сказать сложно. Но песня хороша сама по себе, даже просто под акустическую гитару. Есть надежда, что сильно испортить не получилось.

«Снег».
Продюсер группы Колмыков называет эту песню «балладой». Хотя в репертуаре каких-нибудь иных музыкантов это мог бы быть самый расколбасный и энергичный номер. Немного рефлексии и философичности от гомельских «дэнс-кор-демонов».

«Черная метка».
Еще один саундтрек. На этот раз для мультфильма «Остров сокровищ 15 лет спустя». Вся эстетика жанра налицо – пятнадцать человек, сундук мертвеца, бутылка рома, деревянные ноги, пиастры, попугаи и даже не существовавший в оригинале туземный грохот там-тамов (спасибо Drum Ecstasy). Можно ставить штамп «Сделано ТТ-34». В виде черной метки.

Поначалу этот альбом должен был называться «Грубый Помол». И неспроста. В жерновах времени были перемолоты мелодий и ритмы, стихи и речитативы, дисторшн и драйв, брутал и кич, true и pops, свое и чужое, надежды и отчаяние, радость и боль. Альбом получился разноплановым, противоречивым, где-то предсказуемым, где-то странным, и вместе с тем – единым в своей энергетической сущности. Перестав быть собственностью музыкантов, он выходит в большой и злой мир. Вопрос времени, кто окажется злее.


Эпилог:

Итак, 11 мая в 21-00 в клубе "Б-2" состоится открытие белорусского музыкального фронта. В рамках презентации альбома "Бум!" группа ТТ-34 даст первый сольный концерт в Москве, ее поддержат специальные гости вечера - минские ритм-террористы Drum Ecstacy и один из лучших хип-хоп-диджеев России ДЖ Женя Лурье (они также, как и Серёга, принимали участие в записи пластинки "Бум!".

Будет громко, шумно, тяжело, иногда даже грязно, но при всем при этом - весело, позитивно и танцевально!

Так что милости просим!

Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW