В концерте примет участие группа NetSlov (Москва) .
Участников проекта Transglobal Underground по праву называют "крестными отцами современной этно-электроники". История, а точнее – предыстория группы, началась со знакомства двух молодых и неравнодушных к экспериментальной музыке англичан – Тима Уэлана и Хамида Манту. В 1980 году они собрали свою первую команду The Furniture ("Мебель"), игравшую модный тогда new wave с джазовым оттенком. В 1986-м их песня Brilliant Mind стала большим хитом в Великобритании, а в 1987-м "мебельщикам" была поручена важная и почетная миссия – представлять английскую поп-музыку в глобальном турне по странам соцлагеря и Ближнего Востока. В ходе этих гастролей, проходивших под эгидой Британского Совета, Тим и Хами побывали в Египте, Иордании, Румынии, Чехословакии, Югославии, Венгрии и других не избалованных выступлениями западных рок-групп странах.
Реакция тамошней публики была очень бурной: в Каире после концерта The Furniture прозападные студенты устроили форменный бунт, случились уличные волнения и в Бухаресте (за год до падения режима Чаушеску).
Но для нас более важен другой результат этих гастролей: вояж по столь экзотическим для британцев странам произвел в головах Уэлана и Манту (который, впрочем, тогда носил вполне англосаксонское имя Хамильтон Ли) поистине революционные изменения – они заболели этномузыкой. Заболели настолько серьезно, что в 1991 году отыграли прощальный концерт на фестивале в Рединге, распутили The Furniture и основали музыкальную формацию TransGlobal Underground, которая и сделала их имена по-настоящему известными.
Третья «группообразующая» участница Transglobal Underground – ситаристка Шима Мухерджи. Шима родом из Индии, из уважаемой музыкальной семьи. Ее дядя – один из величайших индийских классических музыкантов, ситарист Пандит Нихил Банерджи. Надо ли говорить, что Шима была его любимой и самой усердной ученицей... Усердие принесло плоды. Еще в совсем юном возрасте Шима принимала участие в европейских гастролях Пандита Нихила Банерджи, о чем свидетельствуют концертные записи мастера, доступные на CD. Ныне Шима Мухерджи живет в Англии и является самой востребованной ситаристкой Туманного Альбиона. Она записывалась с известной группой Cornershop, с той же Наташей Атлас, регулярно выступает с наипопулярнейшим английским джазовым саксофонистом Кортни Пайном, преподает игру на ситаре и т.д. С 1998 года Шима – постоянная участница конгломерата Transglobal Underground.
Подробно описывать достижения TGU, наверное, не имеет особого смысла – они у всех на слуху. Напомним, что именно эти люди первыми скрестили ориентальную этнику с прогрессивной электроникой, задав моду на Восток на десять лет вперед; что это они начали пропагандировать индийскую музыку bhangra задолго до появления Panjabi MC; что в записи первого альбома TransGlobal Underground принимали участие музыканты, вскоре создавшие группу Fun’Da’Mental, а на разогреве у TGU неоднократно выступали Asian Dub Foundation; что это им мир обязан знакомством с этно-дивой Наташей Атлас – Уэлан и Манту сначала пригласили ее петь в TGU, а затем убедили начать сольную карьеру, спродюсировав два первых наташиных сольных альбома и поучаствовав в качестве музыкантов в записи всех последующих.
Что они объездили с концертами весь земной шар, от Болгарии до Австралии, от Шри-Ланки до США; что они делали ремиксы куче артистов самых разных стилей и направлений: от алжирской эстрадной суперзвезды Халеда до американского первопроходца easy listening Леса Бакстера; что они принимали участие не только в дэнс-, но и в рок-проектах мирового уровня (Тим Уэлан, скажем, играл на клавишах на альбоме Джимми Пейджа и Роберта Планта Walking Into Clarksdale); и прочая, и прочая, и прочая...
Каждое выступление TGU – это, прежде всего, путешествие. Путешествие во времени и в пространстве, познавательное путешествие в экзотические страны и, одновременно, психоделическое путешествие внутрь себя. TransGlobal Underground – это утонченный микс из Востока и Запада, хип-хопа и арабской эстрады, раггамафина и бхангры. Сейчас такое практикуют многие. Но TGU, как ни крути, были первыми. И, пожалуй, остались лучшими. |