15 июня, четверг, в 21:00.
«Too Good To Be True».
«Запоминай, Шарапов: она же – Элла Кацнельбоген, она же – Лариса Понеяд, она же – Анна Грибова, воровка на доверии…»
Если Вы видите одни и те же лица, Вы не сходите с ума. Просто эти лица востребованы чуть больше других: разухабистый Ленинград, обожаемый скейтерами и бордерами Spitfire и салонная Optimystica Orchestra озвучены по сути одной и той же командой. Музыкантами редкого для российской рок-сцены уровня и уникальной разносторонности, группой с длинной историей и широкой географией гастрольных поездок. В связи с выходом нового альбома мы будем называть этих людей St-Petersburg Ska-Jazz Review.
История Ska-Jazz Review начинается с объединения популярных питерских клубных групп – бодрого ска-панка Spitfire и горячего афро-питерского ансамбля Marksheider Kunst в 2001-ом году. Для участия в фестивале памяти Сергея Курехина СКИФ была подготовлена программа из джазовых стандартов и известных ска-мелодий. Проект задумывался как разовый, но был принят настолько тепло, что расходиться стало жалко. Год спустя St-Petersburg Ska-Jazz Review выпустил одноименный дебютный альбом.
Презентация и тур в поддержку пластинки (по схеме, проверенной опытом Spitfire, с 1996-ого года выпускающихся на Западе), была запланирована в Европе, но все порушил Ленинград, увлекший группу товарищей в американскую гастроль. Spitfire, Ska-Jazz Review и Ленинград дали 15 совместных концертов по всему восточному побережью от Бостона до Майами, с остановками в культовых клубах «CBGB» (Нью-Йорк), «Middle East» (Бостон) и «The Knitting Factory» (Лос-Анжелес).
В конце концов, привычный европейский маршрут – Финляндия, Германия и Швейцария – никуда не денется. Ska-Jazz Review проедут его чуть позже – уже с американкой Дженнифер Дэвис, украсившей гремучую смесь ска, фанка, свинга и джаза своим трогательным вокалом.
Еще немного позже музыканты SJR заработают статус «самой востребованной духовой секции страны», примкнув к проекту Optimystica Orchestra – живому саундтреку к компиляции короткометражных фильмов Годара, Бертолуччи и других знаменитых режиссеров «На 10 минут старше: виолончель». По сложившейся традиции этот коллектив не прекратил существования и продолжает выступать (в составе оркестра помимо SJR – музыканты Tequilajazzz, Аквариума и Сплина).
Затем девять парней в строгих костюмах и одна очаровательная девушка выпустят альбом «Too Good To Be True». Не изменяя себе, не гоняясь за модой, черпая вдохновение в сороковых годах прошлого века, когда талант и мастерство решали все, а музыка была чистым удовольствием для артистов и публики. На этой пластинке заметно меньше кавер-версий, но высокую планку, заданную «учителями» - Луисом Джорданом, The J.B’s и Skatalites, музыкантам удалось удержать.
Неуемная энергия, профессионализм и изящество, присущее St-Petersburg Ska-Jazz Review, поставили группу особняком на питерской сцене. Возможно поэтому они везде дома: в Берлине и Женеве, Нью-Йорке и Хельсинки. Впрочем, на сей раз они начали концерты с России. Программа «Too Good To Be True» была презентована в Москве и Петербурге, и только потом показана европейскому зрителю.
St-Petersburg Ska-Jazz Review: Дженнифер Дэвис – вокал Константин Лимонов – гитара Андрей Кураев – бас Илья Рогачевский – клавишные Денис Купцов – барабаны Сергей Егоров – перкуссия Роман Парыгин – труба Григорий Зонтов – тенор-саксофон Владислав Александров – тромбон Алексей Канев – баритон-саксофон |