Автор статьи: Alien Art (специально для Open Music)
Трип-хоповый дуэт Moloko всегда был известен только знатокам, но филигранно выполненный микс их песни `Bring It Back` неожиданно взлетел к вершинам хит-парадов.
Moloko - из тех умников, которых критики любят намного больше, чем простые посетители музмагазинов. Когда они только появились, их определили в длинные вереницы Portishead-образных дуэтов из грустного мальчика и серьезной девочки. Начало - хрестоматийное. На очередной богемной пьянке в Шеффилде к местному музыканту Марку Брайдону с вопросом Ну и как тебе мой обтягивающий свитер? подкатила Райш Мерфи - обладательница незаурядного голоса и автор мудреных стихов. Через неделю Moloko, названные, конечно, в честь бара из `Заводного апельсина`, уже репетировали.
Первый альбом дуэта вышел в 1995 году, когда, казалось, актуальнее трип-хопа не было ничего на свете, но фурора не произвел - слишком сложную музыку предлагали Moloko, и не у всех хватало терпения в ней копаться. Вместо заунывного всхлипывания они предлагали достаточно злобный и бодрый сплав фанка, хауса, джаза и джангла.
Можно называть его и трип-хопом, но стоит ли так серьезно относиться к термину, выдуманному одним-единственным журналистом? Сами Moloko считают, что больше всего на них повлиял Джордж Клинтон с его Рarliament/Funkadelic, и очень правильно делают. Пусть критики и рассмотрели в них нечто `шизофреническое и мрачное`, на самом деле это все та же музыка для коктейльных вечеринок, только с завышенным средним IQ.
Диво как хорош голос Райш Мерфи - наверное, со времен Дебби Харри в поп-музыке не появлялось столь интригующего вокала, способного рассказать целую историю одними интонациями. Альбом продался тиражом в 300 000 экземпляров, что вполне объяснимо в контексте моды на трип-хоп и может считаться невероятным успехом для дебюта.
Второй диск `I Am Not A Doctor` последовал двумя годами позже, оказался гораздо более радикальным и экспериментальным и прошел практически незамеченным (но только не отечественными пиратами). Moloko стали заметно лучше и сильно сдали в популярности. Диск напичкан интереснейшими звуковыми находками, и даже чересчур ими напичкан - слушать его порой сложно, по крайней мере от начала до конца. Эстеты разочарованы не были, и казалось, Moloko прочно оседали на место прекрасной группы, которую никто не слушает, как вдруг ситуация резко изменилась. С момента выхода `I Am Not A Doctor` прошло намного больше года, когда выяснилось, что на нем записан 100%-й хит. Ремикс, сделанный на `Bring It Back` - это лучший трек в стиле даже не неодиско, а просто диско. Так что место чуду, как и подвигу, есть всегда.
А диск `Statues`, их первое широкоформатное издание за последние три года, не просто сильно отличаеться по звучанию от всего, что они успели создать за все время существования своего коллектива - он так и проситься для летних танц-фестивалей Южной Европы и уютных маленьких богемных клубов, где смуглые девушки томно потягивают молочные коктейли , думая о чем-то своем . Грядущие танцы в Средиземноморском бассейне наверняка не обойдутся без весьма энергичных диско - к примеру , `Familiar Feeling` . На `Statues` былая эксцентричность дуэта находит свой незаметный угол, а предпочтение отдано главной, музыкально-песенной стороне. Возможно, перемены в настроении связаны с тем, что вокалистка Ройзен Мерфи и ее безымянный инструментальный коллега больше не пара. Расширился состав - костяк старый, но добавились новые люди, со своим подчас малопонятным назначением.
Что ж , судьбы поздно спохватившихся Bentley Rhythm Ace, ныне, похоже, безработных, группе Moloko уже удалось избежать. Благодаря необыкновенному вокалу Райш Мерфи и невероятно отдаленными от обыденной жизни текстами. Благодаря своей легкости и непринужденности и своему особому стилю , не смотря на то, что в переводе с португальского , Moloko, звучит как `сумасшедший`... |