Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

В Доме музыки прошел фестиваль "Триумф джаза".

Попытки слияния (В Доме музыки прошел фестиваль "Триумф джаза").

Нынешний, шестой по счету международный фестиваль «Триумф джаза» оказался не настолько перенасыщенным, как прошлогодний. Однако как на пятом фестивале чествование юбиляра - музыканта и композитора Сергея Манукяна - не имело ничего общего с выступлением американского саксофониста Джеймса Картера, так и на нынешнем вряд ли можно было найти какую-то связь между частями однодневной программы.

Наиболее масштабным пунктом - как по продолжительности, так и по количеству участников - стала «Джазовая сюита для альта, саксофона и фортепиано с оркестром» Игоря Райхельсона. В качестве солистов выступили соответственно Юрий Башмет, Игорь Бутман и сам автор, друг обоих музыкантов, им сюиту и посвятивший. Аккомпанировали им, как не трудно догадаться, ансамбль «Солисты Москвы» и бутмановский биг-бэнд. Очевидно, что сюита должна была представлять собой результат слияния классики и джаза.

Впрочем, никакие особые откровения в ней не обнаружились, да и вряд ли ожидались. Пожалуй, правильнее всего охарактеризовать произведение Райхельсона как эдакую салонную музыку, в которой есть все, чтобы удовлетворить невзыскательного слушателя, причем с помощью как академических, так и импровизационных элементов. Тут побольше романтической благозвучности у струнных, там, наоборот, лучше добавить немножко атональности, здесь врывается медь, а некоторые участники биг-бэнда могут сыграть небольшие соло. Впечатления цельности от этого не возникало: не только сама сюита решительно распадалась на мало сообщающиеся друг с другом части, но и внутри ее частей не удавалось вычленить единую музыкальную идею.

Сильно расстроил звук альта: возникало ощущение, что Башмет играет вполсилы - в отличие от своего ансамбля. Кстати, наиболее эффектны были именно моменты, когда энергично вступали «Солисты Москвы», а потом к ним присоединялся биг-бэнд, правда, несколько заглушая струнников. Честно говоря, хотелось чего-то неожиданного, если не революционного, то хотя бы хулиганского - например, чтобы скрипачам и виолончелистам тоже предоставлялась возможность поимпровизировать, как трубачам и тромбонистам.

Перед сюитой, занявшей большую часть второго отделения, бутмановский оркестр исполнил пьесу на тему «Старинной французской песенки» Чайковского, назвав ее «Жанна д´Арк» (композитор использовал мелодию песенки из оперы «Орлеанская дева»). Эта попытка соединить разные направления также оказалась несколько затянутой и невразумительной, хотя солисты и были на высоте.

Первое отделение, начавшееся с краткого, заводного, но по манере достаточно попсового выступления вокального ансамбля Cool&Jazzy, в дальнейшем было отдано трио, состоящему из подлинных звезд американской импровизационной музыки, видных представителей направления под названием фьюжн, соединяющего элементы джаза и рока. Гитарист Ларри Кориэлл, басист Виктор Бэйли и барабанщик Ленни Уайт стали единственными зарубежными гостями фестиваля (если не считать живущего ныне в США Райхельсона) - заявленная в программе певица Патти Остин незадолго до мероприятия сильно заболела.

Интересно, что Кориэлл тоже занимался соединением джаза с классикой: обрабатывал произведения Равеля, Стравинского и Римского-Корсакова, но эта сторона его творчества на фестивале представлена не была. Если в первых номерах многие нюансы игры тонули в мутности общей музыкальной линии (усугублявшейся неважной акустикой), то эффектное исполнение версии хита Led Zeppelin "Black Dog" сразило публику. А окончательно покорила зрителей знаменитая тема «Утро карнавала» из фильма «Черный Орфей», которую Кориэлл сыграл на акустической гитаре.

В самом финале концерта состоялся джем, о котором американские гости не подозревали до последнего момента. Кориэлл и Башмет некоторое время перебрасывались краткими импровизированными музыкальными фразами, после чего альтист предложил гитаристу поменяться инструментами. Долгожданный хулиганский эпизод, впрочем, оказался сильно смазанным, намерение было интереснее собственно исполнения. В итоге органичного слияния классики и джаза нам в этот раз так и не показали.


По материалам: http://gzt.ru


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW