Режиссер: Дарио Ардженто
В ролях: Дэвид Хеммингс, Маркус Дэйли, Дарья Николоди, Джанна Брецци, Габриэле Лавия, Карло Мача Мерил, Хельга Ульман.
Триллер/хоррор/детектив.
Когда начнутся крики и кровь польется рекой, ущипните себя и мысленно повторяйте: “Я В КИНО! Я В КИНО! Я В КИНО!”
“Кроваво-красный” считается одним из поворотных фильмов в карьере итальянского мастера Д. Ардженто, в нем он подыскивает новый киноязык для своего триллера, он активно экспериментирует с ракурсами, движением камеры, цветом, светом и звуком (больше всего в фильме поражает музыка рок-группы “Goblin”). В первый раз работая с “Goblin”, Ардженто был полном восторге от тревожной музыки коллектива, в которой основную роль играли нервные синтезаторные партиии и которая идеально подходила к его фильму. После выхода фильма пластинка с саундтрэком из "Profondo Rosso" только в Италии разошлась 3 млн. тиражом!
Фильм начинается со сцены брутального убийства под наивную детскую мелодию, после чего нам показывают конгресс психологов, где выступает известная телепатка Хельга. Она без труда может проникать в мысли других людей и почувствовать, что сейчас с ними происходит, но вдруг... она впадает в истерику и кричит что-то о Зле, сидящем в зале, и о том, как она чувствует проникновение холодного острия ножа в свое тело. ельга была уверена, что в зале находился маньяк-убийца, у которого были явно какие-то детские комплексы, ибо во время видений ей слышалась странная детская мелодия. Позже, вечером того же дня, Хельгу Ульман жестоко убивают в ее собственной квартире, а свидетелем убийства становится известный джазовый пианист Маркус. Это убийство не дает ему покоя, и он начинает свое собственное расследование, к которому вскоре присоединяется пронырливая журналистка Джанна.
Вместе им предстоит раскрыть тайну зловещего убийцы в черном плаще, однако на пути этого расследования будет много препятствий и смертельных опасностей, и конечно, будет немало кровавых убийств...
Повествование этого фильма неторопливо, а изображение просто изобилует интересными стилистическими находками, оригинальными ракурсами и необычными маршрутами движения камеры. Все это сопровождается отличной светопостановкой и напряженным, нервным звуковым и музыкальным сопровождением, призванным удерживать саспенс происходящего до самого конца. В некоторых моментах действительно становится очень жутко, хотя ничего особенно страшного вроде и не происходит, однако атмосфера ужаса присутствует, и нагнетается она очень умело.
Из актеров следует выделить Дэвида Хеммингса (главный герой в “Блоу ап”), играющий флегматичного главного героя, и Дарью Николоди, отлично играющая энергичную эмансипированную журналистку, которой, однако, очень не хватает мужского тепла и внимания. Интрига триллера “а кто же убийца” очень хорошо сохраняется на всем протяжении ленты, и большинство зрителей лишь в конце узнает, кто настоящий маньяк, вместе с главным героем.
Этот фильм закрепил за Ардженто статус одного из самых талантливых людей итальянского кинематографа. Сам маэстро считает эту картину своим самым сильным фильмом, о чем ярко говорит тот факт, что свой знаменитый “магазинчик ужасов” в Риме он назвал так же - "Profondo Rosso". Если вы до сих пор не знакомы с творчеством великого маэстро Дарио Ардженто или не очень хорошо представляете себе итальянские “giallo” (этим словом называют стильные кровавые итальянские триллеры, обычно про маньяков), то в качестве начального шага для ознакомления эта картина будет, пожалуй, идеальным вариантом. |