Режиссер: Джон Уотерс.
В ролях: Дивайн, Дэвид Локари, Мэриан Вивиан Пирс.
Эксецнтричная эпатажная треш-кич-комедия.
Некая Бабс (в ее роли гротестно раскрашенный трансвестит Дивайн, который и не стремится сильно походить на нормальную женщину) живет в трейлере на какой-то лесной помойке со своей семьей. Уединение вынужденное - она прячется от журналистов, присвоивших ей почетное звание самой отвратительной женщины в мире. Но не звание ее тяготит, а популярность. Не упоминая всех бытовых подробностей, сообщим, что на досуге члены ее семьи проводят время в детском вольере (те, что постарше), совокупляются с курами (те, что помоложе), мастурбируют, глядя на это (опять молодежь), делают массу других интересных вещей и, естественно, не пренебрегают инцестом (ему, уж извините, все возрасты покорны).
Однако есть еще семейка (плохие) претендующих на высокое звание Самых Отвратительных Людей. Тут все попроще и погаже - секс-шопы (отсюда буржуазный достаток) и приработок - похищения девушек, которых насилуют в подвале, держат в нем до родов, а детей продают лесбийским парам. Стоит ли говорить, что они проиграли и добро, в лице Бабс, победило их, застрелило и в финале торжествует.
Непревзойденный шедевр-кич «Розовые фламинго», вышедший с посвящением «семье» Чарльза Мэнсона, вышел в национальный прокат и принес прибыль, более чем в сто раз превышающую его бюджет. Грубейшие низкопробные гэги - не зря Уотерса именуют "королем кича" - не заслонили ни ехидной пародии на расцветавшее тогда независимое кино, ни ироничных отсылок к сильно повлиявшему на Уотерса Энди Уорхолу (в вышедшем в 2000 году в гениальном безобразии "Безумный Сесил Б." группа одержимых идеей безбюджетного кино любителей -"перфорашек" возносит молитвы именно "святому" Энди). Венцом же "Розовых фламинго" стал эпизод, в котором Дивайн поедает собачьи экскрименты. Спустя много лет Уотерс не без горечи шутил: "Я хотел снять сиквел "Розовых фламинго", в котором бы собака поедала дерьмо Дивайна, но его смерть не позволила мне этого".
Наиболее известный представитель американского киноандерграунда. Уотерс неоднократно повторял, что если бы не стал режиссером, был бы серийным убийцей. Воспитывался в католической семье строгих правил. Премьеры первых короткометражек Уотерса проходили в балтиморской церкви. Прозвища «Король гнусности» и «Принц блевотины» точно отражают характер его творчества. Фильмы Уотерса часто трактуют как едкую сатиру на средний класс, но это верно лишь отчасти. Главная цель режиссера — вызвать у зрителя отвращение, шок, смех, любой ценой добиться непосредственной эмоциональной реакции. В этом он следует формуле американского «мусорного кино»: при минимальном бюджете привлечь внимание зрителей с помощью шокирующих сцен и необычных приемов. |